Найти тему
ТРЕВЕЛ АВИАБИЛЕТ

Калининград: прогулка по реке Преголя

Фото: Александр Геншер | Travelaviabilet.ru
Фото: Александр Геншер | Travelaviabilet.ru

Сегодня мы отправимся на прогулку по реке Преголя в Калининграде. Посмотрим на легендарные корабли: Ирбенский плавучий маяк, Витязь, Космонавт Виктор Пацаев. Увидим подводную лодку Б-413, самолет-амфибию Бе-12 «Чайка», различные танкеры в порту. Да и просто полюбуемся на центр Калининграда с воды. Поехали!

-2

Оказавшись в Калининграде, грех не прогуляться по реке Преголя на речном трамвайчике. Поэтому мы направились в Рыбную деревню, где каждые несколько минут от речного вокзала отправляются прогулочные судна. Стоимость поездки – 500 рублей.

По вокзалу бегают парни и зазывают прокатиться. Но мы то и без них знаем, что оно того стоит. В первую очередь, потому что можно взглянуть на центр Калининграда с воды, и, конечно, посмотреть на корабли в порту.

-3

Капитан обещал отправиться через пару минут, но поехал через 15. Никак не мог набрать людей в рейс. Наконец, отругав мальчугана на перроне за плохой менеджмент и по-отечески махнув ему рукой, он завел мотор. Наше прогулочное судно почему-то больше мне напоминало садовую теплицу, нежели катер. И лишь наличие двух спасательных кругов на борту, как бы намекало на серьезность современного судостроения.

-4

Предлагаю к просмотру небольшое видео о прогулке по Преголе.

После отправления из динамиков полилась экскурсионная аудиопрограмма. Справа по борту было предложено любоваться на архитектуру Кёнигсбергского кафедрального собора, построенного в период с 1333 по 1380 годы. Собор расположен в историческом районе города Калининграда — Кнайпхофе (ныне официально именуемом как «Остров Иммануила Канта»), одной из островных частей бывшего восточно-прусского города Кёнигсберга.

Но самое интересное, на мой взгляд, начинается на территории Музея мирового океана.

-5

Перед Вами плавучий маяк «Ирбенский», построенный в 1962 году в Финляндии и ошвартованный у причала набережной Исторического флота в Калининграде. Уникальность Ирбенского заключается в том, что это последний построенный обитаемый плавучий маяк в мире.

По заданию Ирбенский прибывал в назначенную точку и начинал светить. Автономность плавучего маяка составляла 50 суток с запасом пресной воды в 40 тонн, а экипаж судна состоял из 19 человек. Попробуйте, пару месяцев пожить на корабле, который стоит на месте. Наверное, “та еще работа”.

Ниже, короткий документальный ролик о Ирбенском.

Судно обеспечивало безопасную навигацию кораблей в опасном Ирбенском проливе, соединяющем Рижский залив и Балтийское море. Ирбенский был оборудован звукосигнальной установкой (наутофоном), звук которого был слышен за 4 мили (7,4 км), даже в сильный шторм, мощной лампой с линзой Френеля (огонь маяка был виден за 12 морских миль), круговым радиомаяком, синхонизированным с наутофоном, и другим необходимым в таких условиях оборудованием. Подробнее об Ирбенском можно почитать на посвященном ему сайте.

-6

Двигаемся дальше. Перед нами самое крупное в мире научно-исследовательское судно-музей «Витязь». Это одновинтовой двухпалубный теплоход построенный в 1939 году в Германии.

-7

Изначально, теплоход получивший название «Марс» был построен для перевозки фруктов из южных стран в Германию. Во время Второй мировой войны «Марс» возил целлюлозу из Скандинавии, а затем стал военным госпиталем на 600 мест. В январе-апреле 1945 года «Марс» вывез более 20 000 беженцев из Кенигсберга и Пиллау, осажденных советскими войсками. Последний рейс судно «Марс» совершило 13 апреля 1945 года. Закончилась война, и по репарации теплоход оказался в Великобритании с новым названием «Вперед, Империя». Портом приписки был Ливерпуль, оно находилось там меньше года, после чего было передано СССР и стояло в Ленинграде. А вот дальше началось самое интересное.

-8

31 января 1946 года в СССР был организован Институт океанологии, и ему потребовалось научное океанское судно. Таким образом, в 1948 году “Марс” был перестроен под нужды ученых и получил гордое название “Витязь”. В период с 1949 по 1979 судно совершило 65 экспедиций во всех океанах, более 800 000 пройденных морских миль, 7943 научных станции, открытия, заходы в экзотические страны, встречи с интересными людьми. Это время в мировой океанологии называют эпохой «Витязя». О научных достижениях, выполненных на судне, написаны многочисленные труды, монографии, статьи на многих языках.

Судно принимали в 100 портах 49 стран мира. Гостями «Витязя» были президенты и премьер-министры, послы и деятели культуры, а также знаменитые учёные, такие как Тур Хейердал и Жак-Ив Кусто.

Сегодня на Витязе действует музей, а также, настоящий отель в каютах. Я просто вынужден был отправиться жить на это судно, чтобы прикоснуться к его истории, о чем скоро расскажу подробно.

-9

Следующий экспонат Музея мирового океана – это научно-исследовательское судно Роскосмоса, названное в честь лётчика-космонавта Виктора Пацаева.

Академия наук СССР начала эксплуатацию судна 24 ноября 1978 года. До 1994 года оно входило в состав командно-измерительного комплекса, предназначенного для контроля и управления полетами спутников и межпланетных станций, для приема и обработки информации, установки связи с космонавтами. Это был плавучий измерительный пункт на акватории Мирового океана. Для осуществления этой работы корабль был оснащен универсальной телеметрической системой и специальной техникой. Корабль и до 2017 года выполнял свои задачи, обеспечивая связь с Международной космической станцией.

-10

По данным Музея мирового океана, научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев» — свидетель значительных побед СССР в освоении космоса. Он входил в состав отряда кораблей морского космического флота, принимавших непосредственное участие в создании ракетно-ядерного щита страны и обеспечивавших испытания и полеты космических аппаратов. Развал СССР и тяжелое экономическое положение страны в 90-х гг. привели к расформированию флота.

В наши дни на судне действует музей, который может посетить любой желающий. Советую просто заказать экскурсию.

-11

Подводная лодка Б-413 проекта 641 (Foxtrot по классификации НАТО) — уникальное музейное судно. Это единственная в стране и одна из немногих в мире подводных лодок, относящихся к доатомному периоду подводного флота. Уникальность лодки состоит также и в том, что она сохранена в первозданном виде. Прочный и легкий корпус, надстройка, все главные и вспомогательные механизмы, приборы и оружие предстают перед посетителями в том же виде, что и в день вывода корабля из состава Военно-морского флота России.

-12

Бе-12 «Чайка» — советский противолодочный самолёт-амфибия (летающая лодка). Был построен в 1959 году. На момент создания являлся самым большим серийным самолётом-амфибией в мире. Производился до 1973 года.

И, пожалуй, от музейных экспонатов перейдем к действующему флоту, который мне попался в порту Калининграда в этот чудесный августовский день 2019 года.

-13

Техническое судно для дноуглубительных работ «Александр Уваров». Такие судна называют “земснаряды” и они предназначены для производства дноуглубительных работ и добычи песка. Владеет «Александром Уваровым» ООО «Балттехника», порт приписки Санкт-Петербург.

-14

Берген Т – Нефтеналивной танкер (Oil Products Tanker), введен в эксплуатацию в 1990. Ходит под Российским флагом.

Как видите, в порту кипит работа.

-15

Однако, далеко в порт Калининграда мы не смогли заплыть. Запрещено. Да и сами видите какие там махины курсируют. Поэтому продолжим любоваться теми, что пришвартованы.

-16

Маринус – грунтоотвозной буксир, введен в эксплуатацию в 1988. Ходит под Российским флагом.

-17

Газпромнефть Норд – химический танкер с большой надписью на борту No Smoking. Построен в 1991 году.

Наглядевшись на корабли, мы возвращаемся обратно в самый центр Калининграда, чтобы посмотреть на город с воды.

-18

Рыбная деревня и смотровая площадка для туристов в виде маяка. Как я уже говорил на прогулке по центру Калининграда, Рыбная деревня – это такой торговый центр для туристов. Магазины, рестораны, развлечения.

-19

Из-за красивых архитектурных зданий на набережной Преголи выглядывают обшарпанные фасады жилых домов. Кому интересно, откройте мой инстаграм, где я опубликовал фотообзоры домов Калининграда раз и два.

-20

Красивый город. И как всегда мало времени чтобы все увидеть и везде побывать.

-21

Как Вам прогулка по Преголе? Делитесь впечатлениями в комментариях.

P.S: фотографии в хорошем разрешении доступны на моем сайте.