Дорогие читатели, приветствую всех.
Если вы работаете с заказчиками или вам это только предстоит, то вы наверняка столкнётесь с рядом распространённых проблем, которые важно научиться урегулировать.
В работе с заказчиком определяющим может стать именно человеческий фактор. А проблемы в этом спектре могут привести к конфликтам.
Эта статья посвящена тем проблемам, с которыми сталкивается буквально каждый новичок и очень важно быть не только подготовленным профессионально, но и научиться решать подобные ситуации.
Мы рассмотрим самые популярные разногласия между заказчиком и исполнителем, а также некоторые примеры того, как можно найти компромисс.
.1.
Хочу то, не знаю что
Сложно сделать работу хорошо, если вы придумываете сферического коня в вакууме, так что лучше определить некоторую конкретику.
В первую очередь вы должны быть готовы к тому, что большинство заказчиков довольно смутно представляют себе конечный результат работы, который их устроит. Отсутствие конкретики приводит к недопониманию и недовольству относительно выполненной работы.
Для этого необходимо обладать терпением и способностью креативно мыслить, но также есть вопросы, которые необходимо задать заказчику. Они помогут вам уменьшить вероятность такой проблемы:
- Обсудите вид работы, которую необходимо выполнить и цель, которую преследует заказчик
- Определитесь с конкретными сроками, в которые работа должна быть выполнена
- Обсудите критерии, которые позволят вам и заказчику точно определить, что работа выполнена
- Не забудьте заранее обговорить прайс, по которому проводится тот или иной вид работы, а также получить согласие заказчика
- Составьте конкретный список тех работ, которые вы не выполняете дополнительно и бесплатно
.2.
Не реальные запросы
Из-за того, что вы понимаете техническую сторону вопроса, а заказчик не всегда, могут возникнуть нереальные запросы.
Нереальные запросы - это задачи поступающие от заказчиков, техническое выполнение которых, может быть не возможным. Так что не спешите браться за задачу, пока вы не спросили себя:
- Реально ли техническое выполнение данной задачи?
- Смогу ли конкретно я технически грамотно выполнить тот или иной вид работы?
Если вы столкнулись с нереальным запросом, то не стесняйтесь объяснить заказчику то, что работа технически не реализуема. Если объяснить не получается, то оставьте такую работу.
.3.
Наглость
Также вы сможете столкнуться не просто с неадекватными или не определившимися, но и с наглыми людьми. Такой слой заказчиков обычно считают, что могут позволить себе наглое поведение. Чего стоит опасаться и каких заказчиков лучше обходить стороной:
- Стоит избегать заказчиков, которые пытаются нарушить изначальные условия. Обычно они меняют сроки, оплату и количество выполненной работы.
- Также стоит избегать тех заказчиков, которые обесценивают ваш труд и считают, что вы должны выходить за рамки регламента, потому что работа на фрилансе - это проще, чем то, что они делают в своих офисах
- Не беритесь за работу, если заказчик вам неприятен, как человек. Если он оскорбляет вас или позволяет другие вольности поведения. Фриланс часто подразумевает, что вам придется достаточно тесно общаться по поводу создания того или иного проекта.
.4.
Страховка
После того, как вы уже создали своё портфолио и начали полноценную работу, вам стоит задуматься о том, чтобы застраховать свой труд. Для того, чтобы избежать недобросовестных заказчиков, которые не хотят платить за выполненную работу важно:
- Не забывайте использовать предоплату. Требуйте разумную предоплату, которая может помочь вам компенсировать подобные ситуации.
- Заранее обговаривайте цену заказа и сроки оплаты работы.
- Не выполняйте дополнительную работу бесплатно.