Найти тему
такси.онлайн

Заказы должны быть открытыми : Сыктывкар выдвигает требования к Яндекс.Такси

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

На этой неделе в числе бастущих, против крупных агрегаторов городов, прявился Сыктывкар. Основное требование таксистов, по старой доброй традиции - увеличение тарифов. Напомню, на сегодняшний день, минимальная стоимость поездки по городу Сыктывкар составляет 59 рублей (1 км и 2 минуты в пути). Водители указывают, что с текущей тарификацией заработать становится все сложнее.

Однако увеличение тарифов далеко не единственное требование водителей: участники акции составили свой список требований к Яндекс.Такси, состоящий из 6 пунктов, о которых рассказал координатор, Андрей Микушев.

  • Ликвидация, либо снижение требований к показателю активность.

- У нас есть такое понятие как «активность». Её нужно поддерживать в пределах 80-100 процентов. Из-за отказов мы теряем активность. Если кто-то спускается ниже 80 процентов, он не получает никаких доплат. У нас много водителей, которые не могут держать активность на таком уровне. Они не ездят на дальние заказы, на дачи, на 2-3 адреса одновременно, так как это попросту невыгодно, - объясняет Андрей Микушев.

  • Уменьшение радиуса подачи

Я, например, стою возле ТРЦ «Макси». А мне прилетает заказ, допустим, на улицу Карла Маркса, 100. Представьте: мне сначала нужно доехать туда, а потом привезти клиента в место поближе. «Голая» стоимость поездки, без коэффициентов 60 рублей. Из-за таких нюансов активность и теряется. Мы просим сделать радиус раздачи не более полутора километров, так как для небольшого города этого вполне достаточно. Тем более что машин на линиях хватает, дает пояснения координатор протеста.

  • Увеличение цен на поездку.

Шоферы хотят, чтобы минимальная поездка в городе стоила 89 рублей и отнимала не более 3 минут в пути. За каждый километр выше нормы доплата в 12 рублей. Ещё бастующие требуют, чтобы «Яндекс. Такси» либо вообще убрал выплаты за выполнение определенного количества заказов, либо доплаты шли за каждый заказ, а не за всю норму. Кроме того, таксисты намереваются добиться возможности самостоятельно или автоматического действия программы увеличивать стоимость заказа: бывает так, что из-за пробок водители тратят на одну поездку в два раза больше времени, чем указала программа.

  • Полная прозрачность заказа.

- Цену заказа мы вообще не видим. Её мы узнаем, только когда клиент садится в машину. Бывает так, что мы не сразу отображаются в заказе промежуточные адреса. Мы просим полную, открытую видимость заказа, - подчеркивает Андрей Микушев.

Напомним, что ещё в октябре сыктывкарские таксисты впервые перестали брать заказы от «Яндекс. Такси», собравшись на парковке ТРЦ «Июнь». Региональное министерство инвестиций, транспорта и промышленности решило помирить конфликтующие стороны и устроило две встречи. На последней встрече стороны пришли к определенным соглашениям, но до полного согласия ещё далеко. Водители продолжают игнорировать заказы от «Яндекс. Такси», но внутри протеста произошел раскол: часть таксистов все-таки вышла на линии.

В сущности, совершенно стандартные требования к Яндексу, мало чем отличающиеся от любого другого города. И не зависит здесь город, тариф, на котором водители возят пассажиров. Люди хотят простых, человеческих условий труда. И адекватных пассажиров

Но на мой взгляд, список можно расширить. Одна из вариаций дополнений вполне могла бы выглядеть так :

  1. Реальная компенсация поездок, не состоявшихся по вине пассажиров (предоставление промокодов за наличную оплату всегда, а не тогда, когда у сотрудника техподдержка хорошее настроение; компенсация безнала, без последующих списаний)
  2. Штрафные санкции не только к водителями, но и к недобросовестным пассажирам (например, вызов такси без детского кресла при поездке с ребёнком; наличие неоплаченных поездок; дебоширство и порча транспортного средства).

Какие ещё требования могли бы добавить Вы?