Как сообщало 19rus.info в конце марта, столица Хакасии запускает проект реконструкции виадука на улице Мира. О настоятельной необходимости реконструкции сооружения мостового типа в этой части столичного города Хакасии речь идет давно. Инвестиционный проект должен улучшить логистику столицы Хакасии, обеспечить беспрепятственное и ускоренное транспортное сообщение между северными и южными районами города, повысить мобильность и деловую активность городского населения.
Между тем на общественных слушаниях по региональному проекту Хакасии «Дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» возник вопрос о дальнейшей реализации инвестиционного проекта. Его адресовали администрации города представители республиканских структур по обеспечению безопасности дорожного движения, сообщает информационный отдел по связям с общественностью администрации Абакана.
Заместитель главы Абакана – начальник ДГАЗ Алексей Лемин обозначил возникшие проблемы:
"Проектной группой «Архограда» разрабатывается проектно-сметная документация на реконструкцию второй очереди улицы Кирова в границах улиц Некрасова – Итыгина и реконструкцию путепровода по улице Мира с расширением до шести полос движения. Реализация данных проектов позволила бы в значительной степени снять транспортную напряженность на дорогах города и увеличить пропускную способность. Однако средства на реализацию таких масштабных инвестиционных проектов пока не предусмотрены.
Реконструкцию виадука в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» реализовать сейчас невозможно, потому что отсутствует необходимое финансирование.
Существует еще одно направление – реализация масштабных инвестиционных проектов. Сметная стоимость проекта реконструкции виадука составляет более трехсот миллионов рублей. Реконструкция виадука должна быть выполнена в течение одного строительного сезона.
Конечно, городские власти могут начать этот проект, основываясь на имеющихся в городском бюджете средствах. Но в этом случае путепровод придется закрыть на несколько лет, что непозволительно. Очевидно, что закрытие одного из путепроводов даже на один сезон вызовет серьезную напряженность в движении автомобильного транспорта.
Это объемный проект, и растягивать реконструкцию на два, три года нецелесообразно. Нужно заходить и делать. Поэтому одна из главных причин – это отсутствие необходимых средств в полном объеме".
Кроме того, еще не все земельные участки, которые необходимы для этого проекта, нами изъяты. Изъятие проводится исключительно за счет средств городского бюджета. И мы планомерно ее продолжаем. Ближе к лету 2020 года мы эту работу закончим».