Найти тему
ТК "Норд Вил 24"

Классификация грузовых контейнеров

Оглавление

Морские, автомобильные, железнодорожные, универсальные – грузовых контейнеров сегодня производится множество разновидностей. Это одно из основных средств для перевозок грузов разными типами транспорта. Главная причина их распространенности и востребованности – удобство погрузки-разгрузки, перегрузки, хранения и транспортирования. Они подходят для перевозки практически любых типов грузов.

Учитывая многообразие сфер применения, были разработаны десятки видов грузовых контейнеров. На данный момент не существует их единственной классификации, поэтому в зависимости от информации, которую необходимо получить, используются несколько классификаторов по базовым признакам.

Классификация по габаритам

Основа классификации – длина контейнера в футах (1 фут – 0,3 метра). В ее рамках различают:

  • 1А – низкие 40-футовые контейнеры, высотой 8 футов;
  • 1АА – стандартные 40-футовые контейнеры, высотой 8,5 футов;
  • 1ААА – высокие 40-футовые контейнеры, высотой 9,5 футов;
  • 1В – низкие 30-футовые контейнеры, высотой 8 футов;
  • 1ВВ – стандартные 30-футовые контейнеры, высотой 8,5 футов;
  • 1ВВВ – высокие 30-футовые контейнеры, высотой 9,5 футов;
  • 1С – низкие 20-футовые контейнеры, высотой 8 футов;
  • 1СС – стандартные 20-футовые контейнеры, высотой 8,5 футов;
  • 1D – низкие 10-футовые контейнеры, высотой 8 футов;
  • 1F – низкие 5-футовые контейнеры, высотой 8 футов.

При этом внешняя ширина контейнеров, независимо от их длины и высоты, составляет ровно 8 футов.

Классификация по конструктивным особенностям

По типу конструкции также можно выделить сразу несколько видов грузовых контейнеров:

  • Закрытые – со стенами, полом и потолком. Могут быть герметичными и негерметичными.
  • Открытые – лишены верхнего перекрытия. Применяются преимущественно для транспортирования негабарита.
  • Универсальные – наиболее распространенные стандартные прямоугольные контейнеры, преимущественно герметичные.
  • Платформы – представляют собой основание, часто лишенное даже низких стен. Используются в основном для перевозки металлопроката и пиломатериалов.
  • Танки – специальные контейнеры для морских перевозок газов и жидкостей.
  • Вентилируемые – применяются для перевозок пищевой продукции.
  • Рефрижераторы – также используются в основном для транспортирования пищевой продукции.

Аббревиатуры

Наиболее востребованным видам контейнеров присвоены специальные аббревиатуры:

  • DC, GP и DV – универсальные модели типов 1СС и 1АА;
  • HC – высокие модели с повышенной вместимостью (1ССС, 1ААА);
  • PW – имеют увеличенную внутреннюю ширину, достаточную для размещения 2 европоддонов;
  • OT – контейнеры со съемным брезентовым тентом;
  • HT – контейнеры со съемной металлической крышей;
  • UP – модели с повышенной грузоподъемностью;
  • FR и PL – платформы.

Это только основные варианты классификации грузовых контейнеров. Каждая из них используется в зависимости от обсуждаемых характеристик и предполагаемой сферы применения.