Морские, автомобильные, железнодорожные, универсальные – грузовых контейнеров сегодня производится множество разновидностей. Это одно из основных средств для перевозок грузов разными типами транспорта. Главная причина их распространенности и востребованности – удобство погрузки-разгрузки, перегрузки, хранения и транспортирования. Они подходят для перевозки практически любых типов грузов.
Учитывая многообразие сфер применения, были разработаны десятки видов грузовых контейнеров. На данный момент не существует их единственной классификации, поэтому в зависимости от информации, которую необходимо получить, используются несколько классификаторов по базовым признакам.
Классификация по габаритам
Основа классификации – длина контейнера в футах (1 фут – 0,3 метра). В ее рамках различают:
- 1А – низкие 40-футовые контейнеры, высотой 8 футов;
- 1АА – стандартные 40-футовые контейнеры, высотой 8,5 футов;
- 1ААА – высокие 40-футовые контейнеры, высотой 9,5 футов;
- 1В – низкие 30-футовые контейнеры, высотой 8 футов;
- 1ВВ – стандартные 30-футовые контейнеры, высотой 8,5 футов;
- 1ВВВ – высокие 30-футовые контейнеры, высотой 9,5 футов;
- 1С – низкие 20-футовые контейнеры, высотой 8 футов;
- 1СС – стандартные 20-футовые контейнеры, высотой 8,5 футов;
- 1D – низкие 10-футовые контейнеры, высотой 8 футов;
- 1F – низкие 5-футовые контейнеры, высотой 8 футов.
При этом внешняя ширина контейнеров, независимо от их длины и высоты, составляет ровно 8 футов.
Классификация по конструктивным особенностям
По типу конструкции также можно выделить сразу несколько видов грузовых контейнеров:
- Закрытые – со стенами, полом и потолком. Могут быть герметичными и негерметичными.
- Открытые – лишены верхнего перекрытия. Применяются преимущественно для транспортирования негабарита.
- Универсальные – наиболее распространенные стандартные прямоугольные контейнеры, преимущественно герметичные.
- Платформы – представляют собой основание, часто лишенное даже низких стен. Используются в основном для перевозки металлопроката и пиломатериалов.
- Танки – специальные контейнеры для морских перевозок газов и жидкостей.
- Вентилируемые – применяются для перевозок пищевой продукции.
- Рефрижераторы – также используются в основном для транспортирования пищевой продукции.
Аббревиатуры
Наиболее востребованным видам контейнеров присвоены специальные аббревиатуры:
- DC, GP и DV – универсальные модели типов 1СС и 1АА;
- HC – высокие модели с повышенной вместимостью (1ССС, 1ААА);
- PW – имеют увеличенную внутреннюю ширину, достаточную для размещения 2 европоддонов;
- OT – контейнеры со съемным брезентовым тентом;
- HT – контейнеры со съемной металлической крышей;
- UP – модели с повышенной грузоподъемностью;
- FR и PL – платформы.
Это только основные варианты классификации грузовых контейнеров. Каждая из них используется в зависимости от обсуждаемых характеристик и предполагаемой сферы применения.