Взяла книжку Е. В. Колесниковой «Игровые упражнения по развитию произвольного внимания у детей 5–6 лет» и сделала в формате статьи задания, которые можно выполнить, смотря на экран компьютера.
Ищем такой же
Найди такой же вертолёт, как тот, что нарисован в квадрате
Когда ребёнок нашёл и показал предмет, спросите, как он понял, что именно этот вертолёт полностью такой же, как в квадрате.
Правильный ответ: У него есть лопасти. Три колеса. Две полоски на хвосте. И дверь с окошком.
Считаем
Найди предметы, которых нарисовано по пять
Ребёнок должен тщательно считать каждый предмет, не перескакивая на цифру раньше, чем передвинул палец и взгляд на другой предмет. После пересчёта важно вспомнить — каких же предметов было по пять.
Различаем написанное
Какие цифры и буквы спрятались на рисунке?
Если ребёнок не справляется с этим заданием, попросите вести пальцем по цифрам и буквам — так будет лучше видно.
Повторяем слоги
Найди животных, у которых одинаковое число слогов в названиях
Слог — это часть слова, в которой есть гласная. Сколько гласных, столько и слогов. Слоги легко считать, отстукивая при их назывании ладонью.
Правильный ответ: здесь в словах носорог и бегемот — 3 слога. Зебра и лиса — 2 слога. Тигр и слон — 1 слог.
Внимание на форму
Найди одинаковые позы ребят и человечков
Когда ребёнок покажет одинаковые позы, попросите его объяснить, почему именно они одинаковые. Так развивается не только внимание, но и речь.
Немного геометрии
Покажи те рисунки, которые состоят только из овалов
Спросите ребёнка, какая ещё фигура есть на рисунках. И чем овал отличается от круга.
Прятки
Найди всех цыплят
На картинке — 9 цыплят. А вы всех нашли с первого раза? Пишите в комментарии!