Численность грузовых машин в настоящее время стремительно увеличивается, и это неудивительно, ведь потребность в доставке грузов растёт с каждым днём.
Причём мелькающие на дорогах фуры с продуктами и бытовой техникой являются лишь небольшой долей общего грузооборота. Чтобы по-настоящему оценить труды логистов, нужно окунуться в мир негабаритных перевозок тяжёлых и сверхтяжёлых промышленных конструкций. Одной из таких является транспортировка лопасти ветряка к месту сборки, которая происходила в Дании.
Географическое положение этой страны просто создано для преобразования ветряной энергии, так как из-за окружающих морей в прибрежных зонах часто возникают шквалы. Как правило, генераторные установки в Дании имеют гигантские размеры и внушительную массу. Вся конструкция в сборе достигает порядка 200 тонн, а размах лопастей составляет около 180 метров. Естественно, подобные грузы удобнее всего доставлять по воде, но при слаженной работе логистов это можно сделать и автотранспортом.
Так, в 2016 году одна из самых больших лопастей ветрогенератора была привезена к месту сборки всего лишь 2-мя оборудованными грузовиками. По сравнению с другими масштабными проектами её масса в 60 тонн не такая уж и большая, хоть и попадает под класс сверхтяжёлых негабаритных грузов. Однако, длинна 88,4 м считается практически рекордной среди автомобильных перевозок. Чтобы доставить лопасть на безлюдную загородную территорию, всем участникам мероприятия пришлось затратить немало сил.
Для составления пути следования отделу логистики потребовалось целых 9 месяцев, причём его протяжённость составляла всего лишь 218 км. Столь большой период времени, затраченный на подготовку, свидетельствует о проведении тщательных расчётов трудных участков дороги (извилистых мест, мостов, перекрёстков и т.д.). Задача логистов состояла в разработке пути, на котором 84-метровая конструкция вписалась бы во все повороты, и им это удалось!
Для осуществления задуманного понадобился тягач, а также вспомогательный грузовик, корректирующий направление движения перевозимой лопасти. За безопасность перевозки отвечали дополнительные машины, в том числе и полиция, следящая за дорожной обстановкой. При необходимости она перекрывала движение или же просто сопровождала колонну. Стоит отметить, что в целях экономии средств грузовикам пришлось пройти большое количество запрещённых для них участков дороги. Именно благодаря этому с экономической точки зрения мероприятие вышло не таким затратным. В настоящее время этот ветряк давно уже себя окупил и вместе с остальными приносит прибыль всему государству!