Найти в Дзене
GutenMorgen

Приступить к делу - не искусство, закончить его - искусство

Оглавление

Вот так частенько из самых, казалось бы, наилучших побуждений, но чуть где-то перегнув или недогнув, можем мы наломать немало дров. То с безудержным рвением осушаем болота, обмеляя истоки рек, то с воздуха вдоль и поперек поливаем матушку-землю ядохимикатами.

https://i.imgur.com/LvtLa.jpg
https://i.imgur.com/LvtLa.jpg

Итак, с серым, кажется, все ясно. Никакой он нам не друг, хотя в известном смысле, конечно, брат. Попритихли дискуссии, столько лет будоражившие общественность. Для борьбы с извечным врагом человека признан полезным опыт видного специалиста-волчатника по фамилии, между прочим, Волков. Рафаил Александрович настолько искусно воспроизводит леденящий душу вой, что очарованные разбойники чуть не стаями устремляются к охотнику, где их ждет, сами понимаете, горькое разочарование. Что поделаешь, как говорится, с волками жить – по-волчьи выть.

Лес иль лось?

Не успели, однако, улечься страсти вокруг матерого хищника, как горячо заспорили о стопроцентном вегетарианце лосе, веками с человеком не конфликтовавшем. На глухом ли охотничьем привале, средь шумного ль городского симпозиума на тему «Лес иль лось?» все настойчивее раздаются призывы объявить нечто вроде крестового похода против горбоносого красавца с изъятием его изображения из старинных гербов.

За что, спрашивается? По мнению убежденных лосененавистников, сторонников жесткого курса, лось опоэтизирован совершенно незаслуженно. Он форменный вредитель, поскольку, объедая побеги молодых деревьев (слаще лакомства не знает), наносит невосполнимый урон окружающей среде и, стало быть, нашему экономическому могуществу, ставя под угрозу перспективные планы вывозки деловой древесины. Какие тут могут быть гамлетовские шатания: бить или не бить? Бить! И как можно энергичнее.

Откуда клич боевой? Из лесу, вестимо. Могучей, разветвленной системе лесной индустрии перебежал, оказывается, дорожку король лесов. Системе, достойной всяческого уважения. За нелегкий труд в таежной глухомани, за бесценные пиломатериалы, скипидар и канифоль, целлюлозу и бумагу, наконец. Потому будем объективны. Не такой уж сохатый пай-зверь. Любит пожевать зеленый молодняк, особенно на лесопосадках, каковые может подстричь не хуже садовых ножниц. И ведь не переделаешь его меню, заново не перекалькулируешь.

Виноваты все!

Так что же, выходит, действительно лес или лось? Третьего не дано? Но тогда почему один лось? Поднимемся от комля над зелеными купами деревьев, глянем на других зверей и зверушек. Кто заживо сдирает кожу с корабельной сосны, оттачивая и без того острые когти? Михайло Иванович. А кто нагло отбивает трудовой хлеб у лесхозовских сборщиков семян? Невинная с виду белка, бурундучок полосатый, запасливый хозяйчик. Думаете, заяц святой? Да он любое молодое деревце обдерет, как липку. О бобре вообще говорить нечего: валит деревья лучше дровосека.

Так давайте и против них в поход двинем. До полной победы! Пусть деревья стоят, как на плацу, по ранжиру и касается их из всего живого лишь лесоруб с высокопроизводительным мотоагрегатом «Husqvarna». Ни мышек-норушек, ни лисичек-сестричек...

Ах, стерильная мечта! Что вот только станется тогда с нашим сказочным «Теремком» ? «Тук-тук, кто в тереме живет?» А никто не живет. Нет теремка, есть пустая рукавичка на дороге.

Вот так частенько из самых, казалось бы, наилучших побуждений, но чуть где-то перегнув или недогнув, можем мы наломать немало дров. То с безудержным рвением осушаем болота, обмеляя истоки рек, то с воздуха вдоль и поперек поливаем матушку-землю ядохимикатами. Теперь вот лося, лесного великана, взяли за рога. И не только в плане теоретическом, не только в газетах и журналах. Диспуты за круглым столом, антилосиные заявления начальствующих хозяйственных деятелей не проходят бесследно.

«Защитники» с ружьем

Читая их, воодушевленно смазывает ружье чуткий до новых веяний браконьер. Ага, теперь ясно где озоруй себе без особой опаски, где поймут тебя, вечно гонимого. Во владениях лесхозов и леспромхозов. Редко слышит браконьерский выстрел туговатый нынче на ухо лесничий, а случись нежданная встреча, отечески незлобив:

– Никак опять быка завалил, Семеныч? Полтонны, небось? Хочу вот все спросить: не жалко тебе?

– А что их, гражданин начальник, жалеть-то? Зверь он зверь и есть. Вред один. Вот кричат – браконьер, браконьер, слышать, честное слово, обидно. Природный защитник я, если разобраться, верно ведь?

– Ох, верно, Семеныч! Иди и дальше защищай.

Так или не так доподлинно разговаривают – не знаем, но только случаи поимки «защитников» с ружьем на землях гослесфонда силами лесоохраны, становятся поистине уникальными. Есть области, края, где лесники годами ни одного мало-мальского нарушения правил охоты не обнаруживают. Ни единого! Хотя всем известно, что бьют там Семенычи, помимо лосей, и кабанов и енотовидных собак. С применением летательных аппаратов, всепроходимых тягачей-вездеходов и другой современной техники.

И как-то незаметно задушевные беседы с Семенычем над свежеразделанным трофеем переходят в деловое сотрудничество. Был случай, когда, будучи не в силах дотащить до дома убитых лосей, браконьеры, посовещавшись, обратились за дружеской помощью в ближайший лесхоз. И за добрый оковалок мяса получили трелевочный трактор. Пришло время, и многие из лесников, призванных оберегать подведомственную фауну по долгу службы, сами, сначала робко, неуверенно, затем все бодрее, зашагали по кривой браконьерской тропе.

Причем сразу же обнаружили широту, не ограничившись спорным лосем. Есть любители шашлыков исключительно из косули. Один лесничий натаскал свою собаку на малых кабанят. Возгорится душа лесникова, захочется кабаненка заливного с хреном – мигнет верному псу, и тот сей минут волокет в зубах отчаянно визжащий полуфабрикат.

Лесники при деле

Отмечен факт волевого решения проблемы «Лес или лось» всем руководящим составом лесхоза. Задержали одной компанией директора, главного инженера и лесничего. В другом лесхозе наловчились ставить петли на медведя, в одну из которых, правда, угодил, зазевавшись, свой брат – лесник. Бывалый, уважающий себя браконьер не поднимает руку на зайца, как объект малодостойный. И кто же поднял? Лесник. Больше того, застигнутый за столь непочтенным занятием, в упор стрелял в егеря самодельной картечью – сеченкой, тяжело ранив человека.

Как же можно так уронить доброе имя лесника, верного друга леса, честь профессии, издавна считавшейся интеллигентной? И доброй. Часто случалось, выхаживал лесник подранка, как доктор Айболит, подкармливал ослабевших зверей в пору бескормицы. Кстати, устройство кормушек, солонцов и прочих точек лесного общепита – производственная обязанность лесников, в последнее время нередко забываемая. По-своему объясняют это явление сами лесники:

– Какие стоят перед нами задачи? Рубки – главная. Потом – посадки. Ну а фауна, она нам как бы в нагрузку дана, в придачу. Недовыловим браконьера – ничего не взыщут, но если кубометры недовыдадим...

В таком духе и идет воспитание подчиненных. И когда прозвучал выстрел в егеря, его постарались не услышать. А в суд на браконьера пошла такая характеристика: «Показал себя знающим, исполнительным работником, пользовался авторитетом. Однако допускал прогулы на почве пьянки. Был предупрежден, но выводов не сделал, снова прогулял и учинил скандал в конторе лесничества. В целом характеризуется положительно».

Куда денешься, нужны людям пиломатериалы – кругляк и брус. Бумага нужна. И в канифоли нужда не у одних скрипичных виртуозов. Но и лес не голая сумма кубометров, а живой, единый организм. Это еще и грибы, и ландыши, клюква и орех, дрозд-пересмешник и Михайло Иванович собственной персоной. Так что, пусть не пустует оброненная на дороге рукавичка. Пусть почаще стучатся в теремок все новые жильцы:

– Тук-тук, кто в тереме живет?

Друзья, не забывайте ставить лайк, это мотивация для меня писать чаще. Подписывайтесь на мой канал - впереди много интересного!