Экологические организации часто отходят от практики приписывания ценности природе сверх ее полезности в стремлении к достижению самоусиливающих, материалистических целей. Вместо этого, некоторые из наиболее ясных заявлений, приписывающих природе саморазмеряющуюся ценность, исходят от политиков (которые должны ежедневно решать социальные проблемы, которые не могут быть сведены к экономическим параметрам).
Министр окружающей среды Великобритании Хилари Бенн, например, публично заявил, что, по его мнению, "природа - это часть нашей души". Это представление должно быть изучено публично, и экологические организации должны играть решающую роль в оказании помощи в таких исследованиях.
К сожалению, основной экологический мейнстрим в настоящее время мало, что делает для поддержки развития этих внутренних и трансцендентных ценностей. Если экологические организации смогут начать обсуждение таких ценностей более открытым образом и начать разрабатывать политику, которая их усиливает, внутренние и трансцендентные ценности станут более легитимными в общественном дискурсе. Можно ожидать, что это, в свою очередь, будет способствовать формированию более позитивного отношения и поведения в отношении окружающей среды.
При рассмотрении подходов к продвижению внутренних и трансцендентных ценностей важно признать, что отношения между индивидуумами и поведением, которое они демонстрируют, сложны. Представлены доказательства того, что люди, которые придерживаются более присущих им ценностей и распространяющихся через себя, с большей вероятностью будут вести себя в духе защиты окружающей среды. Тем не менее, важно спросить, можно ли предпринять дальнейшие шаги для укрепления причинно-следственной связи между сохранением этих ценностей и принятием соответствующих им поведенческих решений. Существует два подхода, которые могут помочь в этом отношении:
- социальная поддержка
- использование имплементационных намерений
Социальная поддержка
Общеизвестно, что социальная поддержка является важным буфером против психологического стресса, и существуют группы поддержки для решения многочисленных психиатрических проблем, включая смертельно больного члена семьи или зависимость от наркотиков. Такие группы поддержки также используются для того, чтобы помочь людям жить в согласии с присущими им ценностями, передаваемыми самими собой.
Например, Сесиль Эндрюс долгое время работала с кружками простоты - группами людей, которые регулярно встречаются для обсуждения радостей и проблем, связанных с попытками жить более простой жизнью. Простые кружки предоставляют место для обмена информацией и приобретения новых навыков, которые могут помочь людям воплотить в жизнь их внутренние, трансцендентные ценности. Но они также идут еще дальше, оказывая людям поддержку в разработке нового свода норм, касающихся того, как жить своей жизнью.
Иными словами, в культуре, где доминируют идеи потребителя, члены простых кругов получают поддержку, пытаясь основывать свои решения на другом наборе ценностей.
Экологическим организациям было бы неплохо поддержать такие группы, особенно с учетом того, что исследования показывают, что те, кто решил "понизить смену" или вести "добровольно простой" образ жизни, также живут более экологически устойчивым образом.
WWF-UK осуществил проект, в рамках которого изучалось влияние предоставления пространства для социального обучения для групп людей, чтобы они могли принимать решения и осуществлять свои собственные изменения в направлении более устойчивого образа жизни. Связи между людьми были установлены в ходе обсуждения их личной мотивации к участию и того, чем они больше всего увлечены. Критическая важность создания сообщества интересов была также подчеркнута всеми участниками проекта WWF Великобритании "Природные изменения".
Имплементационные намерения по осуществлению
Еще один хорошо исследованный подход к оказанию помощи людям в достижении их целей основан на впечатляющей исследовательской программе Питера Голвитцера, посвященной намерениям в области реализации.
Исследования, вдохновленные этой концепцией, показали, что люди с большей вероятностью будут вести себя в соответствии со своими заявленными целями. Если они ранее разработали очень конкретное заявление, которое поможет им легче определить ситуации, когда эта цель является актуальной, и которое поощрит их к участию в принятии надлежащих поведенческих мер.
Возьмем, например, алкоголика, который пытается бросить пить, но испытывает социальное давление, заставляющее его пить, когда он встречается со своими старыми друзьями, которые пьют. Без плана алкоголик может оказаться восприимчивым к такому давлению, но менее склонным к употреблению алкоголя, если у него ранее были разработаны такие планы по реализации: "Если у меня возникнет соблазн пойти в бар, я сразу же пойду в кафе, чтобы выпить кофе»
Представляется, что намерения по реализации помогают людям автоматизировать свое поведение, чтобы им не приходилось прилагать лишних когнитивных усилий при обдумывании того, что делать, когда возникает решающий выбор. Некоторые исследователи начали применять этот метод к экологически значимому поведению. Например, намерения по внедрению были эффективными в повышении соблюдения скоростных ограничений, в снижении количества людей за рулем и в увеличении использования общественного транспорта и магазинов, продающих экологически чистую продукцию.
Экологические организации могут использовать исследования о намерениях реализации, по крайней мере, двумя способами.