Найти в Дзене
Ирина Акифьева

Недоношенность не приговор. В международный день недоношенного ребенка наша история.

Сегодня Международный день недоношенного ребенка. И нашу семью коснулось это испытание. Наша Лиза родилась на неполной 34 неделе. С кучей диагнозов. Диагнозов которых можно было избежать. Если бы вовремя заметили врачи состояние моё и ребенка. Беременность была тяжёлая, токсикоз, инфекция почек, по крови выявляли патологию плода, по УЗИ ничего ни подтвердить, ни опровергнуть не могли. На 30 неделе начало подниматься давление и госпитализировали в новенький перинатальный центр с диагнозом гестоз, приэклампсия. Осмотр на кресле, сразу после поступления, вызвал схватки. Они длились в течении 6 часов. Отошла пробка. И шейка открылась на 2 см. Когда поняли, что это роды, то положили в палату интенсивной терапии. Капельницы, уколы. Для остановки схваток, для созревания лёгких у ребенка. Роды остановили. Вставать запретили даже в туалет. 4 дня в реанимации, потом перевели в патологию для беременных. Пролежала там две недели. А потом врачи решили выписать меня домой на праздники. (4ноября). К

Сегодня Международный день недоношенного ребенка.

И нашу семью коснулось это испытание. Наша Лиза родилась на неполной 34 неделе. С кучей диагнозов. Диагнозов которых можно было избежать. Если бы вовремя заметили врачи состояние моё и ребенка.

Беременность была тяжёлая, токсикоз, инфекция почек, по крови выявляли патологию плода, по УЗИ ничего ни подтвердить, ни опровергнуть не могли. На 30 неделе начало подниматься давление и госпитализировали в новенький перинатальный центр с диагнозом гестоз, приэклампсия. Осмотр на кресле, сразу после поступления, вызвал схватки. Они длились в течении 6 часов. Отошла пробка. И шейка открылась на 2 см. Когда поняли, что это роды, то положили в палату интенсивной терапии. Капельницы, уколы. Для остановки схваток, для созревания лёгких у ребенка. Роды остановили. Вставать запретили даже в туалет. 4 дня в реанимации, потом перевели в патологию для беременных. Пролежала там две недели. А потом врачи решили выписать меня домой на праздники. (4ноября). Как раз получалось три выходных. Я очень боялась. Просила не выписывать. Ведь до дома 60км. Растрясет. Но врачи сделали УЗИ, КТГ. Настояли что все отлично. Воды не подтекают. Волноваться не о чем.

Через день, я вернулась со схватками. Дорогу не выдержала всё же.

С приёмного на меня начали катить бочку. Что надо было гинипрал выпить. А теперь кого рожать? Котенка. Я разозлилась. Припомнила, что они сами меня выставили. И что если с ребёнком что-то случится, всех засужу. Забегали.

Подняли в родзал. Давление шпарит, я почти отключаюсь. Открытие 8см. Колют пузырь. Воды пахли ужасно. Даже из своего полузабытья я видела как все засуетились. Набежали врачи. Сам момент рождения помню плохо- так обкололи. Дочку не отдали, только показали личико и унесли. Приходила в себя я долго, только к вечеру пошла к ребенку. Лиза лежала в кювезе, вся в трубках, такая маленькая, опухшая. Дышала хотя бы сама. Когда я нашла врача, она даже рта мне раскрыть не дала. Говорила что ребенок плохой, будет инвалид, не ест, нет сосательного рефлекса, мозг поражён и ничего не сделаешь! Я была в шоке. На следующий день мне снова её не дали. И кормить не дали. Нет сосательного рефлекса! Я сцежевала и выливала молозиво в раковину 🤦они не брали, даже слушать не хотели. К вечеру второго дня меня отпустило после препаратов и я пошла к ребенку. По дороге встретила нашего неонатолога. Женщина, за 50. Высокая, худая, без эмоций. "Не к кому там ходить, не жилец, с таким букетом". Я стояла и смотрела как закрылись за ней двери лифта- домой пошла. А я "побежала" в детское. Там молоденькая сестричка на посту. Я не знаю, что мне ударило в голову но я ей сказала: "Врача сейчас нашего встретила, она разрешила дочку в палату взять, покормить". Медсестричка удивилась. Но пошла со мной и отдала мне ребенка. Сказала, что зайдет проверит через пол часа. Я несла её в палату и не могла понять что с ней не так. Вот ведь всё на месте. Дышит, шевелится...

Молоко уже пришло, и я её приложила к груди в палате. И моя девочка стала жадно кушать. У неё был сосательный рефлекс! А они совали ей смесь. А ей мама нужна была. Она может думала, что мама её бросила и потому не ела.. Наголодалась.

С утра как фурия ворвалась врач и орала, что я идиотка, что ребенок не жилец, инвалид, ДЦПшник, слепой и глухой. Пыталась забрать Лизу. Но я уже была как тигрица! Не отдала, сказала чтобы переводили в совместную палату, в патологию или уйду домой.

Больше 2 недель мы провели в патологии. Было несколько дней, когда Лиза была на грани переливания крови, но обошлось. Она не держала температуру тела, рефлексы были снижены, но она слышала, видела, ела сама. Было тяжело. Вес набирала медленно. Всё время под лампой. Только на кормление и туалет можно было доставать.

Диагнозы из кучи непонятных слов и их последствия каждый день мне их повторяли как отче наш.

Оказалось, что плацента уже какое-то время была старая. На УЗИ это почему то не увидели. Пошли какие-то процессы и она начала разлагаться прямо внутри меня. Рядом с ребёнком. Не знаю сколько часов это продолжалось. Слава Богу не долго. Иначе не спасли бы ни меня ни её.

Первый год были препараты, массажи, физиотерапия, ЛФК, прогнозы врачей..Но все, Слава Богу, складывалось не так страшно, как нам обещали.

-2

Да, проблемы были и есть сейчас.Но! Это совершенно нормальная, девченка! Красотка! Умница! Танцует, поёт, отлично плавает, подтягивается больше некоторых мальчишек. Я ей горжусь и нами тоже!👍

У каждого ребенка должен быть шанс! Если он родился живым, на любой неделе. Я столкнулась с безразличием и враждебностью в первые дни жизни моей дочери. Хорошо, что есть врачи способные помочь и поддержать. Не отнимать надежду. Мы справились! Главное не унывать и верить в своего ребёнка.🎈

А ещё знаете что? Мне хочется чтобы её увидела та врач! Врач которая кричала мне в лицо, что мой ребенок урод. Что я во всём виновата. Не ради того чтобы утереть ей нос. Нет. Просто на ошибках учатся. Даже взрослые всё знающие тёти.