В ЛАБОРАТОРИИ
Полевые работы были закончены, каменного укрытия больше не было.
Но археологический проект продолжался еще многие месяцы. Археологи работали в лаборатории - обработка остатков посева земли с участка и образцов почвы, тщательная организация, каталогизация и изучение находок, а также подготовка письменного отчета о своих выводах.
Хотя большинство людей думают, что археология в основном копает, археологи на самом деле проводят в лаборатории гораздо больше времени, чем в поле.
Это время было потрачено с пользой, потому что теперь в лаборатории археологи разбирались в том, что они нашли в поле.
Две из лабораторных процедур-скрининг воды и флотация-были действительно продолжением полевых работ и заключались в извлечении большего количества артефактов из грязи из тех остатков экрана, которые были сохранены в поле, потому что они были полные мелкими артефактами .
Каждый мешок с остатком высыпали в мелкоячеистый экран, который был установлен в стойке над большим желобом, и вода распылялась на образец до тех пор, пока вся почва не будет промыта, и не останутся очищенные артефакты (а также галька, каменные осколки и кусочки корня). Затем экран откладывается для просушки.
После высыхания образец тщательно сортировался в артефакт по категориям: кости, каменные хлопья, черепки, семена и орехи,осколки и скорлупа.
Чтобы извлечь небольшие артефакты из объекта, заполненного почвой, археологи подвергли образцы почвы другой процедуре, которая называется флотация. В этом методе крошечные органические материалы, такие как обгоревшие семена, могут быть отделены от почвы на основании того факта, что семена легкие и плавают в воде, а почва тяжелая и тонет. Флотация является довольно недавней инновацией в области археологии, но это стало стандартной практикой, потому что это лучший способ найти семена, которые слишком малы, чтобы их можно было найти с помощью традиционных методов копания и просеивания.
Сегодня археологи могут купить различные изощренные флотации. Но в конце 1970-х годов археологам ICA пришлось создать свои собственные. И то, что они создали тогда, было высшим эталоном изобретения для флотации в археологии Новой Англии.
Флотационная машина была сделана из 12-литрового бака со старой стиральной машины. В боковой части было сверху вырезано отверстие, и носик был прикреплен так, чтобы вода с плавающим в воде материалом могла выливаться в большое ведро.
Под носиком и над ведром, они поставили стопку из пяти экранов с разными размерами ячеек, установленные в маленькие круглые рамки из латуни, которые были сложены друг на друга. Экран с самым большим размером сетки был установлен наверху, чтобы ловить более крупные кусочки, и далее размер ячеек уменьшается с каждым экраном вниз до экрана с тончайшей сеткой, захватывающей мельчайшие частицы.
Вода выливается через решетки в ведро, где насос всасывал его через шланг и направлял обратно в бак.
Внутри бака было важно осторожно взбалтывать воду так, чтобы тяжелую грязь с прилипшими к ней легкими семенами можно было свободно промывать для того, чтобы те всплывали наверх.
Но археологи также хотели сохранить более тяжелый материал (называемый"тяжелая фракция"), которая часто содержала каменные хлопья и другие артефакты, которые тонут в воде. Для этого археологи установили воздушные насосы, такие, какие можно увидеть в аквариумах, на дне бака. Пузырьки воздуха помогали сохранять движение воды, которая,в свою очередь, разбивала любые комья почвы. В середине бака установили металлическую подставку с экраном.
И вот в бак, заполненной водой, попал однолитровый образец черновой почвы, который был тщательно высушенный, а облегченные органические частицы не были переувлажнены. Все вылилось в экран. Этот экран захватил тяжелую фракцию. Как только водяной и воздушный насосы включились, вода начала циркулировать и переносить легкий плавающий материал из бака в штабель из экранов. Это заняло около 20-40 минут до завершения процесса флотации.
Флотационная машина в действии. Вода с плавающей
материал льется сверху через серию постепенно
более тонкие экраны.
Как только материал в экранах был высушен, орехи и семена можно было рассортировать.
Просеивание водой остатков земли с участка, а также плавающих образцов грунта, взятые из костровых ям, доказали свою эффективность.
Эти образцы произвели на свет большое количество костей, каменные и керамические артефакты, а также семена и фрагменты орехов - иначе это было бы упущено!
На самом деле делать такие процедуры было радостно. Первое распыление над водным экраном мгновенно превратил коробку тусклой грязи в сверкающий массив артефактов: коричневые фрагменты костей, блестящие каменные чешуйки и, по крайней мере, один раз ослепительно белый кварцевый наконечник, который не заметили на участке.
Подготовка и запуск программы флотирования были немедленно вознаграждены, но оборудование было настолько изобретательным, что все еще долго чувствовалось очень особенным, чтобы работать с ним.