Найти тему
Elvira Rich

В РОССИЮ ЗА ЛЮБОВЬЮ.

Фото моё.
Фото моё.

Продолжение. Начало здесь.

11.09.2005 г. Из разговора.

- Просто звоню, соскучилась, и поговорить с кем-нибудь хочется. Целыми днями как немая, все разговоры только о работе. Нет, пока сильно не устаю, но не высыпаюсь. Очень тяжело укладывать Рауфа спать, он категорически не желает спать в комнате один, требует, чтобы старший брат тоже ложился с ним. Ну, сама подумай, кто из семнадцатилетних парней захочет лечь спать в десять вечера? Из-за этого скандалы каждый раз. Нет, мама его не укладывает, бережёт свои нервы. Вроде нормально относится, но женщина жёсткая и себе на уме, а муж - попроще и сердцем помягче. Дали мне два месяца на привыкание, у них уже много женщин поработало, они видно знают, как это непросто. Рауф ко мне привыкает, научила его обращать ко мне по имени, а то он меня первое время просто «няней» называл. Он мальчик неплохой, избалованный конечно, не без этого, но пока с ним ладим.

Я немного теряюсь здесь, ритм жизни не привычный для меня, надо каждый день что-то готовить, а мне тяжело, даже придумывать что.

Конечно, я сказала, что мне через три месяца надо ехать продлевать регистрацию, как раз к Новому году получается. Да, они меня отпустят. Вот как ещё эти три месяца прожить?

18.09.2005 г. Из дневника.

…Прошло две недели, а новостей хватит на целых полгода. Сегодня у нас был серьёзный разговор с В. Утром, когда я отвела Рауфа в школу, она меня уже поджидала, хотя раньше десяти никогда не встаёт. В принципе, я всегда стараюсь быть объективной. Если обвиняют по делу, то, понимая в душе правоту говорящего, я никогда не спорю.

Так случилось, что она мне даже рта раскрыть не дала, претензии у неё в основном, по поводу готовки и поведения Рауфа. Конкретно: я не проявляю чудеса кулинарного искусства (хотя сразу предупреждала, что готовить и печь татарские блюда я не умею), и не могу справляться с конфликтной ситуацией (было пару раз, мы спорили с ним по поводу одежды, и он звонил к маме, чтобы «Она мне приказала, как надо», это его слова).

Конечно, я не училась на шеф-повара в кулинарном техникуме и даже со своим педагогическим образованием не могу перевоспитать ребёнка за две недели, но кого это волнует? Мне было поставлено в упрёк, даже мое стремление выглядеть хорошо, в то время, когда «работающим женщинам даже задницу помыть некогда», цитирую первоисточник.

Ладно, я как воспитанный человек, не стала спорить, а мирно предложила подождать ещё некоторое время, которое мне отвели на привыкание, и пообещала исправить свои промахи. Ещё как человек честный, должна признать, что доля правды в претензиях присутствует, я это вижу и постараюсь не наступать второй раз на грабли. Ну, не умею я всё делать быстро и проворно, медлительная от природы, убить меня за это что ли? Зато у меня всё получается очень хорошо и аккуратно, я всегда тщательно навожу чистоту и порядок, разглаживаю даже мелкие складочки и моя посуда всегда как новая. И кому это надо? Ох, доля моя горькая….

22.09.2005 г. Из разговора.

… Познакомилась на детской площадке с двумя превосходными женщинами, это бабушки мальчиков, с которыми дружит Рауф. Мы гуляем обычно подолгу, часа по два, благо что погода пока хорошая стоит. Сидим, как кумушки на скамейке, наблюдаем за детьми, общаемся. Ольга Фёдоровна, бабушка Степана, коренная москвичка, уже в третьем поколении, очень добрая, приветливая женщина, мне с ней так спокойно и хорошо. Лилия Григорьевна раньше жила в Казахстане, у неё даже сын приёмный – казах. Потом работала в Госплане, а сейчас внука смотрит. Ну, она женщина колоритная, как раз в моём вкусе. С ней очень интересно беседовать, я всегда что-то новое узнаю. Представь, говорит мне на днях:

- Вы милочка, женщина очень красивая, но как-то не уверенны в себе. Вам надо больше верить в себя, жизнь заиграет тогда новыми красками. Вы же себя хороните на этой работе. Я Вам посоветую в выходной день сходить в театр, но только одной. Никаких подруг, знакомых. Вас оценят по достоинству, не в первый раз, так в следующий. Как же так? Жить в Москве и не воспользоваться этим?! Послушайтесь моего совета, обязательно сходите.

25.09.2005 г. Из дневника.

…Сначала я даже не поняла, что это за работа, теперь же всё становится на свои места. Я просто обыкновенная прислуга, которой можно раздать указания на целый день или неделю, кому как нравится, можно выместить на мне плохое настроение, и, маскируя свои огрехи воспитания, обвинить в несоответствии должности. К чему это я? Да, вот по поводу ребёнка. У мальчика энурез, он постоянно писает в кровать, иногда не один раз за ночь. Утром приходится мыть его в ванной и ежедневно стирать постель. Мы по совету психолога завели календарь, в котором отмечаем «сухие» и «мокрые» дни. Первое время вроде был баланс между ними, но вот уже неделю, как «мокрые» дни лидируют. В. обвиняет в этом меня, при всём том, что я с большим трудом отучила Рауфа писать в горшок или мусорное ведро и ходить во взрослый туалет. Ну, не странно ли, мальчику семь лет, а он до сих пор справляет свои нужды в горшок и не умеет пользоваться туалетной бумагой? Мне это не нравится однозначно, убирать то приходится мне, как и попу ему подтирать. Есть и ещё одна проблема – он брезгует своими половыми органами, с чего бы это? Даже в ванной не моется, как следует, я сама его мою. Срочно нужен совет дедушки Фрейда, есть какие-то проблемы или отклонения, я точно не разбираюсь.

Вообще, отношения у них семье немного странные, на первый взгляд – идиллия, мама, папа и два хорошеньких сыночка. Но только на первый взгляд. В. как-то сказала мне, что их с мужем очень связывают дети, они их любят до беспамятства и поэтому им надо быть вместе, ради детей они готовы на всё. Я задумалась над этим, когда говорят такие вещи, я им не особо верю. С моей точки зрения, все эти высокие разговоры о жертвенности во имя чего бы то ни было, звучат очень фальшиво. Сразу вспоминаю свою подругу школьную, которой мать в сердцах сказала: «Я всю жизнь с вашим отцом-алкоголиком мучилась, чтобы у вас отец был». На что «неблагодарная» дочь ответила: «А мы тебя просили об этом? Да лучше бы у нас никакого отца не было, чем это чудовище, за которое перед людьми стыдно».

Да, да, именно так и сказала. К чему этот пафос, вовсе никому не нужный. Ведь, так и будет, никто «спасибо» не скажет. Надо всё-таки честнее быть в отношениях, не прикрываться высокими словами и «благородными» чувствами. Видно, что друг друга еле терпят, хотя иногда воркуют как голубки и с работы вместе приходят.

И ещё, многое меня раздражает сильно. Редко кто говорит мне «спасибо» и «пожалуйста», всё больше не в тоне просьбы, а в тоне приказа. В. целыми днями бродит по дому в пижаме, непрерывно пьёт кофе, курит или часами болтает по телефону. Хотя мне говорили, что родители безумно заняты, рано уходят, поздно приходят, дети без присмотра. А на самом деле? Я встаю в шесть утра, чтобы привести себя в порядок и позавтракать, полседьмого начинаю будить Рауфа, к семи он еле-еле, со скандалом встаёт, и я тащу его в ванную, чтобы вымыть и умыть. Потом мучительно долгий процесс одевания, затем он завтракает у телевизора ещё минут двадцать и, наконец, мы начинаем собираться в школу. Не очень долгое испытание моего терпения, и мы выходим, почти бегом бежим в школу. Я сдаю его учительнице и, переводя дух, медленно иду домой, это прогулка только моя. По дороге разглядываю спешащих людей и завидую им, завидую… Счастливые, они работают с девяти до пяти, и вечером придут домой, лягут у телевизора, и никто не потревожит их покой до завтрашнего дня. Не то, что я….

Потом сажусь пить кофе, первый завтрак был уже два часа назад и очень наспех. Но и второй завтрак часто бывает не лучше. Встаёт Р. и коротко бросает мне по дороге в ванную: «Завари чай». Я бросаю свой кофе и завариваю чай, накрываю на стол и стараюсь исчезнуть при его появлении. Обычно ухожу в детскую и начинаю уборку и стирку. Когда он уходит на работу, предварительно пару раз вернувшись за забытыми телефонами, ключами от машины и прочими мелочами, из спальни выползает В. Она долго плещется в ванной и, придя на кухню, внимательно всё осматривает, даёт мне ценные указания и занимает своё любимое место у окна. Когда я мою полы, то прошу её освободить стул, но обычно она просто поднимает ноги и мне приходится ползать возле них. Ощущения не из приятных, я себя как-то униженно чувствую. Если она до обеда уходит, то я вздыхаю свободно, если нет, то, приведя Рауфа из школы, я сталкиваюсь со многими другими проблемами.

К вечеру она всё-таки исчезает, мы, справившись с уроками, что больше напоминает «битву мод Москвой», и немного поспорив опять по поводу одежды, наконец-то идём гулять. Я беру с собой книгу или дневник, или то и другое сразу, и наслаждаюсь свободным временем. Сейчас стоит чудесная погода, нет ветра, тепло и какой-то аромат осени придаёт воздуху упоительную горечь и грусть. Часто мы беседуем с Ольгой Фёдоровной и Лилией Григорьевной, пока мальчишки резвятся на игровой площадке. Я очень ценю эти минуты, на меня снисходит какой-то душевный покой и благодать. Думаю, это оттого, что сейчас я никого не люблю настоящей любовью женщины. Знаю по опыту, стоит полюбить мужчину, и всё душевное спокойствие испаряется как вода на солнце, а уж благодать и вовсе не дождёшься. Не знаю, это только со мной так или многим знакомо? В любом случае, сейчас мне очень спокойно, любовь моя бывшая не тревожит меня своей несбыточностью, лишь лёгкая грусть, как осеннее солнце, медленно угасает, не оставляя даже сожаления. Думаю, что это и к лучшему, двери закрылись в прошлую жизнь, теперь уже окончательно.

Да, я немного отвлеклась, от своего жизнеописания, а между тем, с наступлением вечера у меня начинается более бурная жизнь. Обычно после прогулки мы идём в супермаркет и овощную лавку, покупаем продукты и возвращаемся домой. Меня ждёт плита и раковина, Рауф садится поиграть на компьютере или посмотреть мультфильмы по ТВ. Возвращается старший брат, неизвестно, где бывающий, по своим важным юношеским делам, и мы садимся ужинать. Родители приходят не раньше десяти-одиннадцати часов ночи, когда я, с трудом вытащив домашнего Ихтиандра из ванны, пытаюсь уложить его спать. Эта битва продолжается иногда до полуночи, потом я принимаю душ, проделываю все необходимые в моём возрасте процедуры и укладываюсь на диван, полежать пятнадцать минут с приподнятыми ногами. В это время семейство сидит тут же рядом, смотрят телевизор, обмениваются новостями, пьют чай и курят. К часу ночи, когда все расходятся, я могу уснуть, но дорога за окном, шум машин, свет фонарей и бегающие «зайчики» от фар долго мне мешают. Наконец, я засыпаю, ровно на пять минут, потому, что тут же под ухом начинает пиликать будильник на мобильном, и снова: «Утро красит нежным цветом, стены древнего Кремля…» День сурка начался!

Продолжение следует.

Дорогие читатели, каждое ваше "понравилось" добавляет бальзам на сердце автора и +1000500 к вашей собственной карме. Будьте щедрыми. И всё вернётся.

Благодарю, что читаете. :-) :-*