Уся (wuxia) - заветный жанр для китайских режиссёров, лучшие чему подтверждения - Вонг Карвай и Цзя Чжанке, оба - ассоциируемые с фестивальным кино, но в последних своих фильмах ("Великий мастер" и "Прикосновение греха") прямо или косвенно обращающихся к канону уся. Вот и Хоу Сяосянь после восьмилетнего перерыва в творчестве представил в 2015 году "Убийцу" - костюмированную постановку, с многомилионным бюджетом, звездой тайваньского кино Шу Ци и затянувшимся из-за перфекционизма авторов периодом съемок. Большая часть из громких имен, привлеченных к работе над фильмом, вероятно, только манок для зрителя. Кино Хоу Сяосяня по-прежнему медитативно, хотя и повествовательно, но при этом сложно сказать, чтобы в нем выделялись какие-то перипетии, конфликт, какое-либо "развитие" вообще - словечко, к которому так любят обращаться все, кому созерцательный, интуитивный подход к просмотру кино не близок (а медленное кино Хоу Сяосяня именно такого отношения и требует).
К "Убийце"