Найти в Дзене
Журнал искусств

Новые области археологии и истории искусства.

Искусствоведение развивалось параллельно с ранними раскопками, и такие объекты, как Помпеи и Геркуланум, представляли большой интерес для человека, придумавшего термин «история искусства» - немецкого ученого Иоганна Иоахима Винкельмана. Его репортажи об обнаруженных здесь находках раздували пламя европейской страсти к классической древности (Древняя Греция и Рим), а путешественники из Великобритании и других стран мира в конце 18 века проложили путь к Помпеям и Геркулануму. Дом Веттия, Помпеи, Италия, Императорский Рим, II век до н.э., восстановлен 62-79 в.э., огранен камнем и фресками. Создание королевской коллекции. Хотя Винкельманн больше всего интересовался классификацией греческой и римской скульптуры, его также сильно интересовала новая область археологии: он знал достаточно много об этой науке, чтобы критиковать секретность и агрессивные методы де Алькубьера, действия которого фактически было запрещено в Помпеи. Именно желание короля Чарльза (и его преемника Фердинанда) получить
Оглавление

Искусствоведение развивалось параллельно с ранними раскопками, и такие объекты, как Помпеи и Геркуланум, представляли большой интерес для человека, придумавшего термин «история искусства» - немецкого ученого Иоганна Иоахима Винкельмана. Его репортажи об обнаруженных здесь находках раздували пламя европейской страсти к классической древности (Древняя Греция и Рим), а путешественники из Великобритании и других стран мира в конце 18 века проложили путь к Помпеям и Геркулануму.

Дом Веттия, Помпеи, Италия, Императорский Рим, II век до н.э., восстановлен 62-79 в.э., огранен камнем и фресками.

Создание королевской коллекции.

Хотя Винкельманн больше всего интересовался классификацией греческой и римской скульптуры, его также сильно интересовала новая область археологии: он знал достаточно много об этой науке, чтобы критиковать секретность и агрессивные методы де Алькубьера, действия которого фактически было запрещено в Помпеи.

Именно желание короля Чарльза (и его преемника Фердинанда) получить красивые артефакты, на самом деле, закрыло большую часть раскопок для внешних ученых, и большинство важных находок попали непосредственно в частную королевскую коллекцию. Король также принял законы, запрещающие вывоз древностей из Неапольского королевства. Даже публикация монументального «Le Antichità di Ercolano esposte» («Древности Геркуланума», 1757-1792 гг.) строго контролировалась, и иллюстрированные тома были представлены другим европейским монархам только по выбору самого короля.

Сохранение и доступ.

С приходом Франческо ла Веги в качестве директора раскопок в Помпеи в 1780 г. сохранение зданий и артефактов стало приоритетной задачей. Франческо и его брат Пьетро после него перевезли ценные артефакты в новый Неапольский музей, где они присоединились к другим экспонатам из королевской коллекции. Франческо ла Вега также согласился с озабоченностью Вебера в отношении записи трехмерных контекстов, и именно под его руководством были раскрыты Трехсторонний форум, Храм Изиды и театральный район.

Однако, как и многие археологи в Помпеях, Ла Вега столкнулся со значительным противоречием: желанием сохранить редкие древние настенные росписи на месте, сохранив уникальную возможность посетить древний римский город, стены и крыши которого сохранились. Картины и здания остались открытыми как для посетителей, жаждущих сокровищ, так и для окружающей среды, что привело к их естественному и антропогенному износу в Помпеях.

Возможно, ни один археолог не оказал такого значительного влияния на исследование Помпеев, как Джузеппе Фиорелли. Он был заведующим в Помпеи в течение двенадцати лет (1863-1875 гг.), в высший патриотический момент после объединения Италии в 1860 г., когда археологическое наследие страны было источником огромной гордости. Фиорелли не выполнил своей задачи по обнаружению всего города, но выполнил другие важные задачи и привнес новые технологии на место раскопок.

Открытие места для посетителей и первый входной взнос.

Фиорелли систематически организовал территорию города, разделив ее на девять регионов и предоставив систему «адресов» городских кварталов и дверных проемов. Драматический переход от ограничительного подхода 18 века к туризму в Помпеях, Фиорелли открыл этот объект для посетителей со всего мира, а также ввел первый вступительный взнос. Его исчерпывающие отчеты о раскопках позволяют ученым быть в курсе событий на этом объекте.

Фиорелли больше всего известен тем, что он использует методы гипсового литья, которые позволили сохранить такие эфемерные археологические находки, как древесина и человеческие останки. Заливая гипсовый раствор в пустоты в пепел, оставленные разложившимся органическим материалом, слепки Фиорелли придавали форму деревянным дверям, оконным рамам, мебели и, конечно же, жертвам извержения Везувия.

Следы человеческих останков, включая взрослых и детей, не говоря уже о домашних собаках, напоминают посетителям о том, что великий дар археологии Помпеи обернулся огромными потерями (погибло до 2000 человек).

-2

Гипсовое литье тела, Хранилище форума, Помпеи.

Археологические исследования продолжаются, как международный проект.

В конце 19 века разведка Помпеев и Геркуланума стала более интернациональным проектом. Британский дипломат сэр Уильям Гамильтон уже в конце 18 века опубликовал исследования вулканической активности и раскрасил гончарные изделия из этого региона. Немецкие ученые 1800-х годов изучали надписи, составили план города, создали типологии настенной живописи.

Тщательная классификация четырех стилей помпейских фресок Августа Мауса, опубликованная в 1882 году, остается сегодня основой для исследований в области настенной живописи. В конце 19 века здесь также проводились раскопки и реставрация двух самых впечатляющих домов Помпеев - Дома Веттии и Дома Серебряной свадьбы.

Помпеи в 20 веке: перерывы в археологических раскопках и бомбардировках.

ХХ век для итальянских археологов остался очень продуктивным временем в Помпеях, хотя работа прерывалась мировыми событиями. Витторио Спинаццола (директор раскопок, 1911-1923) открыл масштабную раскопку вдоль улицы Виа дель Аббонданса. Его работы не только раскрыли такие важные резиденции, как Дом Октавия Квартио, но и помогли нам понять, что такое верхние этажи зданий в Помпее. Работа Спинаццола была прервана началом Первой мировой войны, и он был вынужден уйти со своего поста по вине итальянского фашистского правительства. Амедео Майюри был директором раскопок 1923-1962 гг. и курировал открытие виллы тайн и дома Менандера.

Хотя во время Второй мировой войны работы в Помпеях были вновь приостановлены, Майюри удалось расширить раскопки до такого уровня, который мы видим сегодня: было обнаружено от двух третей до трех четвертей заключительной фазы раскопок в городе. Майюри также занимался вопросами доримского периода Помпеи, открывая раскопки под самым последним слоем; он также провел обширные работы по реставрации и консервации.

Ужасный момент для Помпеев наступил в 1943 году, когда союзники сбросили на него более 150 бомб, полагая, что немцы прячут среди развалин солдат и боеприпасы. По крайней мере одна бомба упала на музей, уничтожив некоторые из наиболее интересных артефактов, обнаруженных к тому времени.

Тем не менее, благодаря усилиям многих археологов и исследователей, которые работали над обнаружением останков Помпеев и Геркуланума в течение последних трех веков, сегодня мы можем снова пройтись по улицам этих удивительных древнеримских городов.