Влияние внутренних факторов на уязвимость растений
Среди всех исследованных цветочных переменных (а именно: FCI, размер цветков, цвет цветков, продолжительность цветения и время года) было установлено, что FCI (индекс цветочной сложности) является наиболее прогнозирующим фактором уязвимости таксона: таксоны с более высокой сложностью цветков более подвержены угрозе. Возможным объяснением этого может быть ограничение опыления; такое ограничение может быть связано с нехваткой специализированных опылителей или с ограниченной привлекательностью растений, находящихся под угрозой исчезновения.
Ключевую роль можно отнести к цветочной симметрии, которая была единственной среди компонентов FCI, которая сама по себе значительно влияет на уязвимость растений. Было обнаружено, что у «более угрожаемых» растений, чаще встречаются симметричные цветки с двусторонней стороны (44,3% от «находящихся под угрозой исчезновения») по сравнению с «менее угрожаемыми» (28%). Предполагается, что двусторонняя цветочная симметрия обеспечивает множество преимуществ для растения, таких как более высокая посещаемость, более эффективное распознавание и более быстрое обращение с опылителями и более высокая скорость скрещивания, чем радиальная симметрия.
Более того, в контексте сообщества было показано, что цветочная симметрия предсказывает различия в посещениях опылителей в растениях - сеть опылителей. Однако двусторонняя симметрия может также стать недостатком во времена, когда популяции ассоциированных специализированных опылителей уменьшаются. Помимо того, что цветочная симметрия оказывает важное влияние на уязвимость растений, более высокая значимость сложности цветов по сравнению со сложностью отдельных компонентов подразумевает, что сложность цветов является более значимым предиктором, и при совместном рассмотрении учитывается не только симметрия, но также форма и глубина цветы, их сегментация и агрегация в соцветиях влияют на уязвимость растений. Данные эмпирических исследований указывают на то же направление.
Например, было обнаружено, что симпатичные трубчатые (глубокие) цветы, для обработки которых требуются опылители с длинными частями рта, получают меньше посещений насекомыми, чем открытые цветки хорипеталы, причем последние чаще посещаются менее специализированными насекомыми. Аналогичным образом, было показано, что виды растений со сложной цветочной формой (например, флаг или пищевод) зависят от поведения специализированных опылителей по сравнению с видами с менее сложными цветами (например, с диском или головкой), которые имеют более общую систему опыления.
Наконец, организация цветочных репродуктивных единиц на разных уровнях агрегации (например, простые или плотные соцветия) также влияет на посещение опылителей по-разному: с одной стороны, увеличение размера соцветия или плотности соцветий может повысить цветочную привлекательность для опылителей, но с другой это может добавить к сложности обработки соцветия на части опылителя.
Фактически, пропорции цветов в растениях как «находящихся под угрозой исчезновения», так и растений, не находящихся под угрозой исчезновения, аналогичны образцам, зарегистрированным в средиземноморской и мировой флоре. Однако из-за очень слабой связи цветочного цвета с уязвимостью растений может потребоваться дальнейшее исследование, в идеале с учетом ряда других параметров в дополнение к рассматриваемым здесь доминирующим цветам - например, яркость, интенсивность, контрастность или цветовые узоры и ультрафиолетовые сигналы.
Значительно более высокая частота древесных многолетников среди «менее угрожаемых» растений, зарегистрированных здесь, означает, что древесные многолетние формы растений сталкиваются с более низким риском. Это согласуется с более ранними результатами. Возможно, устойчивость к угрозам связана с особыми характеристиками, которыми обладают древесные многолетники, такими как многолетние привычки, которые могут гарантировать динамику численности населения в долгосрочной перспективе.
С другой стороны, чрезмерная представленность трофитов (однолетних растений) в группе «более угрожаемых» по сравнению с «менее угрожаемыми», хотя и незначительной, свидетельствует о том, что нестабильная динамика и колебания численности населения, связанные с годовым жизненным циклом, могут приводить к таким растениям. в более высоком риске.
Отсутствие значимости бесполого размножения для уязвимости растений интересно, тем не менее, не совсем удивительно. Хотя бесполое размножение рассматривается как способ размножения, который может компенсировать неспособность к опылению, позволяя редким видам размножаться там, где производство семян невозможно, оно не может гарантировать долгосрочное выживание редких растений из-за постепенной потери генетического разнообразия при постоянном сокращении происходит опыление.
Этот контраст между краткосрочными преимуществами и долгосрочными недостатками бесполого размножения может лежать в основе зависимой от контекста характеристики этого растения, бесполое размножение связано, с одной стороны, со спадом растений, а с другой - с ростом растений в растениях разных регионов.
Влияние внешних факторов на уязвимость растений
Среди рассмотренных внешних факторов наиболее интересной была среда обитания, «переменная оболочки», охватывающая человеческий фактор как фактор уязвимости растений в результате изменений в землепользовании, который является доминирующей угрозой для греческих редких и находящихся под угрозой исчезновения растений.
Действительно, растениям, растущим в местах обитания с сильным антропогенным давлением, то есть в прибрежных и рудеральных/сельскохозяйственных районах, больше угрожают, чем в тех, которые растут на скалах или высокогорной растительности, которые, как правило, меньше подвержены влиянию человеческой деятельности.
Прибрежные среды обитания особенно подвержены опасности в Средиземноморье, с аналогичными результатами, полученными на Сардинии, где, опять же, скалы, как правило, богаты редкими растениями (т.е. «менее подвержены угрозе» в нашем исследовании) по сравнению с растениями в прибрежных местах обитания (песчаные дюны), которые находятся под наибольшей угрозой.
В биологии сохранения индикаторы редкости, такие как эндемизм, имеют основополагающее значение для установления приоритетов сохранения. Интересно, что ограничение дальности, то есть альтернативная оценка эндемизма, рассмотренная в этом исследовании, не было найдено в значительной степени связанным с уязвимостью растений.
Однако возможно, что для определения ограничения дальности следует использовать меньший порог, чем принятые здесь 500 км, этот фактор мог бы быть более значимым. Это также согласуется с высокой значимостью в результатах максимального расстояния (т. е. расстояния в км между наиболее удаленными популяциями таксона), его непрерывного численного характера, что делает его более точной оценкой редкости.
Хотя высота над уровнем моря связана с уязвимостью растений, четких различий между исследуемыми растениями, находящимися под угрозой исчезновения, не наблюдается. Возможно, его следует дополнительно изучить, так как подверженность горячих точек биоразнообразия островов или гор изменению климата может привести к дальнейшему повышению статуса угрозы для редких и находящихся под угрозой исчезновения растений в ключевых флористических районах страны, т.е. высокие горы.
Выводы
Итак, ряд внешних факторов действуют как факторы уязвимости растений (а именно: среда обитания, максимальное расстояние), при этом наиболее уязвимые таксоны с большей вероятностью выражают определенные внутренние черты (а именно, сложность цветов, форма жизни).
Растения прибрежных мест обитания в Греции непропорционально оцениваются как находящиеся под угрозой исчезновения, что, очевидно, является отражением антропогенных изменений в землепользовании. Этот результат, наряду с выводом о том, что подавляющее большинство (85,8%) греческих редких и находящихся под угрозой исчезновения растений сталкиваются с внешними угрозами, в основном антропогенного происхождения, ясно указывают на то, что человеческое давление является основным фактором уязвимости растений в греческой флоре. , как неоднократно показано в другом месте.
С другой стороны, хотя одни только внутренние признаки растения (т.е. без учета внешних угроз) считались недостаточными для надежного прогнозирования риска исчезновения, эти признаки могут выявить склонность к уязвимости, указывая на наиболее восприимчивых «жертв», когда внешние драйверы в силе. В этом отношении наш главный вывод, а именно, что сложность цветков связана с растениями, находящимися под угрозой исчезновения, подразумевает, что более высокий риск исчезновения может возникнуть при недостаточном количестве услуг опыления. Это важный вывод для прикладного управления сохранением.