Таиланд тропический и влажный на всей территории страны большую часть года, а климат Таиланда находится под влиянием сезонных муссонных погодных условий. Эта страна занимает площадь около 513 000 км2. Центральный Таиланд имеет самую большую концентрацию молочных ферм на площади 26 900 км2 и содержит около 61% молочных коров на 62% молочных ферм, которые производят 64% молока, произведенного в стране. Политика правительства Таиланда в поддержку усилий молочных фермеров по увеличению производства молока привела к импорту голштинской спермы и высокопроцентных голштинских сирен Организацией по содействию молочному животноводству и Департаментом развития животноводства. Молочная популяция крупного рогатого скота в Центральном Таиланде является многопородной, при этом ее крупнейшим компонентом породы является голштейн. В настоящее время 90% поголовья составляет более 75% H с небольшими долями других пород.
Основными экономически важными характеристиками тайского молочного бизнеса являются надой молока и жирность, поскольку они напрямую связаны с объемом доходов, получаемых молочными фермерами. Состав молока, такой как FY, использовался в качестве показателя качества молока и учитывался при определении цен программ генетического улучшения сырого молока. Традиционное генетическое улучшение состояния молочного скота в МСБ и СРБ требует от отдельных животных наличия родословной и информации о фенотипах.
Материалы и методы
Данные, характеристики и управление животными
Коровы были потомками 198 заводчиков и 547 плотин. Коровы, сирены и плотины в тайской популяции были либо чистокровными H или H с различным количеством генов из других пород.
Коровы получали концентрированное питание для производства молока из расчета 1 кг корма на 2 кг молока. Фермеры также давали рисовую солому и другие сельскохозяйственные побочные продукты.
Показателями были 305-дюймовый надой первого лактационного молока и 305-дюймовый надой жира. Образцы молока анализировались на содержание жира и другие качественные характеристики. Ежемесячные урожаи жиров в тестовый день рассчитывались как произведение жира в процентах, умноженное на надой молока в тестовый день.
Отбор образцов крови и полиморфизмов одиночных нуклеотидов
Геномная ДНК была извлечена из образцов крови с помощью комплекта для очистки ДНК MasterPure™. Коэффициенты чистоты ДНК поглощения при 260 нм и 280 нм варьировались от 1,8 до 2,0 нм. Концентрация ДНК находилась в диапазоне 9-645 нг/мкл. Подобразцы ДНК высушивали с помощью аппарата сублимационной сушки примерно за 10-12 ч. Высушенные образцы ДНК готовили и перевозили по авиапочте из университета Касецарта в GeneSeek для генотипирования с помощью GGP-LD.
Геномно-полигенные и полигенные дисперсионные компоненты и коэффициенты дисперсии
Геномно-полигенная модель включала фиксированные эффекты сезона стада, голштинскую фракцию коровы, гетерозиготность коровы и возраст первого отела. Случайные эффекты были SNP, животное и остаточные.
Исходные значения аддитивной полигенной дисперсии и остаточной дисперсии оценивались по среднестатистической процедуре ограничения максимальной вероятности с использованием модели. Исходные значения вариаций SNP присадки были рассчитаны как деление оценки ASREML аддитивной полигенной дисперсии на.
Оценками геномно-полигенной дисперсионной составляющей GS3 являлись аддитивные вариации SNP, аддитивные полигенные вариации и остаточные вариации.
Компоненты дисперсии загрязнений также рассчитывались с использованием опции VCE метода MCMC программы GS3. Фенотипические отклонения были рассчитаны как VAPO + VE. Коэффициенты дисперсии и наследственности для MY и FY были рассчитаны с использованием оценочных значений дисперсий.
Результаты и обсуждение
Геномные отклонения присадки от модели GP составили 215,44 кг2 для FY и 122 763 кг2 для MY. Присадочные полигенные отклонения от модели GP составили 252,86 кг2 для FY и 129,064 кг2 для MY. Общая генетическая разница по сравнению с моделью ВП составила 468,31 кг2 для ФГ и 251 828 кг2 для МФГ. Фенотипические отклонения от модели GP составили 1131,92 кг2 для FY и 659,615 кг2 для MY. Генетические отклонения добавок от Р-модели составили 335,17 кг2 для FY и 183 452 кг2 для MY. Фенотипические отклонения от модели Р составили 1097,02 кг2 для FY и 645 573 кг2 для MY.
Оценка наследуемости семейных врачей составила 0,38 для MY и 0,41 для FY. Оценка наследуемости P составила 0,28 для MY и 0,30 для FY. Наследственность P для MY и FY была ниже, чем у голштейнофризской популяции Великобритании. Различия в показателе GP и наследственности были выше, чем в P-модели. Вероятности наследственности ВП для MY и FY были несколько выше, чем оценки моделей P в Австралии, но немного ниже, чем в Нидерландах. Различия между расхождениями и оценками наследственности в популяции Таиланда и других стран могут быть связаны с разными факторами (количеством SNPs в анализе, неравновесием между SNPs и генами, размером опорных популяций и т. д.).