Найти тему
Martinian

Москва-Казань: все поезда направления

Привет, уважаемая публика!

Сегодня подробно изучим направление "Москва - Казань": какие поезда по нему ходят, сколько их, какой из них самый быстрый, какой самый медленный, какой самый дорогой, а какой самый доступный, где больше комфорта, а где меньше.

Знаю, что многие жители нашей страны приезжают в Казань на новогодние, (и не только), праздники. Надеюсь, что информация в этой статье будет для них полезной.

Я анализировал расписания середины декабря 2019-го года. Рассматривал поезда, прибывающие на центральный ж/д вокзал "Казань пассажирская". В третьей столице есть второй вокзал - "Казань-2" (он же "Восстание пассажирская"), и через него тоже проходят поезда из Москвы. Их мы подробно изучим в следующий раз.

Начать стоит с того, что количество и ассортимент поездов на участке "Москва-Казань" различаются в зависимости от того, в какой день вы отправляетесь из Москвы. По чётным числам на выбор есть 4 поезда, по нечётным - целых пять.

Москва. Казанский вокзал
Москва. Казанский вокзал

Давайте начнём с чётных дней. Есть 5 поездов, и все они отправляются с Казанского вокзала Москвы и прибывают на станцию "Казань-1".

------

Самый быстрый и, соответственно, самый дорогой - поезд №002Й "Премиум". Он преодолевает путь до Казани за 11 часов 10 минут. Поезд ночной: отправляется из столицы в 20:50, в Казань прибывает ровно в 8 утра.

В составе есть плацкарт, купе, СВ, а также один вагон класса "Люкс". Разумеется, наличествует вагон-ресторан. Что интересно: в этом поезде не только вагоны ФПК (дочка РЖД), но есть и несколько вагонов классов "купе" и "СВ" стороннего перевозчика - ТКС. И именно в купейный вагон ТКС продаются билеты по невозвратному тарифу.

В стоимость всех билетов, кроме плацкартных вагонов, входит услуга питания, от которой нельзя отказаться.

Когда-то этот поезд назывался "Татарстан", (помните, была у РЖД практика разноцветных фирменных поездов с индивидуальными названиями?), и вагоны были оформлены в национальном стиле. Сейчас такого нет, и это просто хорошие современные вагоны РЖД серого цвета, произведенные на Тверском вагоностроительном заводе. С биотуалетами и кондиционерами, разумеется.

Расписание движения время от времени изменяется. Сейчас этот поезд на пути от Москвы до Казани делает всего 2 двухминутных остановки: в Муроме и Канаше. И никакой тебе Вековки, к которой все так привыкли. :-)

Я неоднократно ездил этим поездом как из Москвы в Казань, так и из Казани в Москву, и могу сказать, что без преувеличения на сегодня это самый комфортный поезд между главной и третьей столицами, и самый удобный по времени отправления/прибытия. Комфортные вагоны, вежливые и дружелюбные проводники, нет никакой толпы, публика тоже культурная в основном. Из минусов - цена. К примеру, стоимость нижнего места в купейный вагон запросто может составлять 9 (девять) тысяч рублей! И это за 11 часов езды!

Поезд №002 "Премиум" - очень комфортно, но очень дорого, удобное время отправления/прибытия

--------

Если смотреть на поезда по их скорости, то на втором месте - двухэтажный поезд №024М.

Двухэтажный поезд
Двухэтажный поезд

Отправляется из Москвы в 23:08, прибывает в Казань - в 10:43. Время в пути - 11 часов 35 минут. В пути поезд делает 8 коротких остановок. Из особенностей: на этом поезде можно доехать до Зеленодольска, стоянка - 4 минуты.

В составе только купейные вагоны и вагоны СВ с биотуалетами и кондиционерами. Есть вагон-ресторан. Билеты по невозвратному тарифу на этот поезд не продают.

РЖД называет эту двухэтажку фирменной.

Я подробно писал про двухэтажные поезда в целом здесь. И конкретно про этот поезд вот здесь. Эта статья в своё время наделала много шума, если ещё не видели - посмотрите.

Суть в том что по факту двухэтажный поезд "Москва - Казань" фирменным не является. В нём ограничен набор услуг, да и питание, включенное в стоимость билетов - исключительно символическое: пряник и бутылка воды. Не предоставляются гигиенические наборы, нет прессы в купе и т.д. и т.п.

Кроме того, сами двухэтажные вагоны не так удобны для пассажиров с багажом, с детьми и людей с ограниченными возможностями, как одноэтажные. Там много ступенек, узкие проходы, тесные купе... Нагрузка на туалеты в двухэтажке больше. И прочее, прочее...

Поэтому для себя я решил, что поеду этим двухэтажным поездом только в крайнем случае, и только в СВ, а не в купе.

Из достоинств этого поезда - цены на билеты в купе. Они реально низкие. А вот в СВ уже кусаются.

Двухэтажный поезд №24 - дёшево (относительно) и сердито, не очень удобное время отправления/прибытия

--------

Далее посмотрим на поезд №060У "Тюмень". Его маршрут: Москва - Нижневартовск.

Это фирменный одноэтажный поезд, который преодолевает расстояние от Москвы до Казани за 12 часов 25 минут. По сравнению с первыми двумя поездами - это долго. Хотя в пути у него всего 3 двухминутных остановки: в Муроме, Сергаче и Канаше. Кроме того, он отправляется из Москвы рано, в 16:38, поэтому прибывает в Казань 05:03 утра, что в большинстве случаев неудобно.

В составе поезда купейные и плацкартные вагоны. Есть вагон-ресторан. В билеты в купе включено питание. Невозвратных тарифов нет. Мне приходилось ездить этим поездом, и по моим ощущениям, несмотря на фирменность, он чуть хуже, чем поезд №002 "Премиум", о котором я рассказывал вначале. Чуть менее чистые вагоны, чуть меньше внимания со стороны проводников, однажды в моём вагоне не работал один из биотуалетов... Впрочем, и билеты на него стоят меньше, чем на "Премиум", так что всё логично.

Поезд №060 "Тюмень": фирменный одноэтажный поезд с чуть более низкими ценами, неудобное время отправления/прибытия

-------

И последний поезд, который едет от Москвы до Казани дольше остальных - поезд №112М "Москва - Круглое поле".

Отправляется из Москвы в 23:38 и прибывает в Казань в 12:50. В пути - 13 часов 12 минут.Это нефирменный одноэтажный поезд, который связывает Москву с городом Набережные Челны, (конечная станция Круглое поле находится в 10 км. от него).

Коридор купейного вагона
Коридор купейного вагона

В составе есть плацкартные и купейные вагоны, а также вагоны "СВ" и, что удивительно, даже сидячие вагоны! Все вагоны СВ, а также плацкартные вагоны оборудованы кондиционерами и биотуалетами. Также эти удобства есть в части купейных вагонов, не во всех. В сидячих вагонах нет ни кондиционеров, ни биотуалетов.

Честно сказать, я вообще не понимаю, как можно ехать 13 часов в сидячем вагоне?

У этого поезда на участке "Москва - Казань" множество остановок, в том числе длительные: 26 минут в Вековке и 17 минут в Канаше.

Цены на билеты здесь ниже по всем категориям, чем в поездах, о которых речь шла выше. Мне ни разу не доводилось им ездить, но слухи про него ходят не очень хорошие. По крайней мере, комфорта, как в фирменном составе, от него точно ждать не стоит.

Поезд №112М "Москва - Круглое поле": самый дешёвый и самый долгий вариант, неудобное время отправления/прибытия, низкий комфорт

-------

Теперь вы знаете всё о поездах на участке "Москва - Казань". :-)

РЖД время от времени меняет расписания, но так или иначе общая картина останется примерно такой же: две фирменных одноэтажки, одна двухэтажка и один совсем не быстрый, но дешёвый поезд - выбор есть, и это очень хорошо!

-------

Теперь вам слово: ездили на поездах из списка? Какие впечатления? Делитесь в комментариях, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, впереди много интересного!