От самого скучного автомобиля всех времен до самого захватывающего - это настоящее путешествие.
В Швеции проживает 10,3 миллиона человек. С некоторой точки зрения, Великобритания - это крошечный остров в Атлантическом море с населением чуть более 66 миллионов человек. Несмотря на свои относительно небольшие размеры, Швеция за десятилетия стала автомобильной электростанцией. Он отвечает за три крупные мировые автомобильные марки: теперь уже печально не существовавший Saab, недавно обновленный бренд Volvo и новейший бренд гиперкаров Koenigsegg.
Тем не менее, автомобильное влияние Швеции также сильно зависит от грузоперевозок и является домом для двух крупнейших производителей грузовых автомобилей в мире: Scania AB и Volvo AB. В результате автомобильная промышленность является основной частью экономики Швеции, и подавляющее большинство экспортируется. 85 процентов легковых автомобилей и 95 процентов грузовых автомобилей, построенных в Швеции, попадают в другие части мира.
Автомобильная культура Швеции, смешанная с легендарным зимним климатом страны, также породила лучших гонщиков мира . В частности, в спорте, где характерно движение в сторону, такое как ралли и ралликросс. Здесь мы сконцентрируемся на автомобилях Швеции, особенно на самых влиятельных моделях. В основном мы смотрим на Saab и Volvo, но не волнуйтесь, в конце мы доберемся до Koenigsegg.
Volvo 240 Estate
Начать список с автомобиля, который обычно считается скучным, обычно не лучшая идея, но Volvo Estate выпускался почти два десятилетия и укрепил репутацию Volvo по созданию безопасных автомобилей. Это также украдкой стало символом, а также символом статуса анти-статуса.
Да, вы правильно прочитали. Мы объявляем Volvo 240 Estate одновременно и ведущим светом, и эталоном безопасности семейного автомобиля в то время, когда он был построен, и одновременно подрывным автомобилем. За это замечательное противоречие, 240 Estate занимает первое место в этом списке.
Saab 900 Turbo
Saab 99 Turbo был первым серийным автомобилем с турбонаддувом , но Saab 900 Turbo преодолел большую грань, став первым успешным автомобилем с турбонаддувом.
Он был быстрым по прямой, но если вы выбрали шины Pirelli P6, он также держался и держался, как мечта, если бы вам понравился передний привод. Saab 900 имел 20-летний срок службы с 1978 по 1998 год, но именно турбо-модели конца 1980-х и начала 1990-х годов достигли культового статуса. Если вы были яппи и хотели выделиться, вы не купили BMW 3 серии. Вы купили 900 Turbo.
Volvo P1800
Долгое время Volvo не было именем, которое вы ассоциировали с эстетической красотой. Но между 1961 и 1973 годами Volvo выпустила один из самых красивых автомобилей в мире в форме P1800. Роджер Мур вел один из них в легендарном британском телешоу « The Saint», но рекламные слоганы типа «Это своего рода обманутый Ferrari» привлекли внимание европейцев в долгосрочной перспективе. Несмотря на то, что он имел значок и надежность Volvo, он на самом деле был разработан шведом во время работы в итальянском дизайнерском доме Frua, а затем изготовлен в Великобритании британской компанией Jensen.
Saab 92
Именно здесь Saab начинал как автомобильная компания, и его аэронавигационное влияние очевидно в аэродинамике 92-х годов. Как и британский Land Rover, он появился только в зеленом цвете, скорее всего, из-за избытка зеленой краски после войны. Производство началось в 1949 году с двухцилиндровым и двухтактным двигателем с водяным охлаждением объемом 750 куб. Было предложено две версии, но никто не интересовался стандартной версией, поэтому Saab сделал только обрезанную модель Deluxe. Это было немедленно введено в автоспорт, и главный инженер Saab Рольф Меллде вступил в шведское ралли, чтобы занять второе место в своем классе.
Сааб Сонетт
Volvo была не единственной шведской компанией, которая сделала красивый автомобиль. Saab Sonett, или Super Sport или Saab 94, появился в 1958 году и был построен исключительно для гонок. Только шесть были сделаны, что делает его невероятно редкой машиной. Saab намеревался производить 2000 автомобилей в год, но изменение правил конкуренции, позволяющее настраивать серийные автомобили, положило конец этой идее, поскольку экономическая и маркетинговая жизнеспособность проекта исчезла. Сонетт возродился позже , но первый из них самый красивый.
Saab 96
Saab 93 был первым Saab, который сделал это в США, но именно 96 действительно поставили шведского автопроизводителя на карту. Во многом это было связано с его успехом на этапе чемпионата мира по ралли в руках легендарного рулевого Эрика Карлссона. Он начал жизнь с трехцилиндровым двухтактным двигателем, но позже его заменили на силовую установку V4.
Volvo 850 T5 / T-5R / R
Никто, кажется, не знал, что они хотят быстрый универсал Volvo, пока автомобили T5, T5R и R spec не будут брошены на практически ничего не подозревающую публику. Ничего не подозревающего, потому что, если вы не выбрали для фабрики канарскую желтую краску, это был настоящий спящий. В спецификации T5R 850 поставлялся с 2,3-литровым пятицилиндровым двигателем с турбонаддувом и электронным блоком управления, настроенным Porsche, для обеспечения 243 лошадиных сил и всего крутящего момента, с которым вы можете справиться, плюс дополнительная ложка. С завода он поставляется с шинами Pirelli P-Zero в стандартной комплектации.
Еще лучше то, что модели 850 были вдохновлены гоночными автомобилями Tom Walkinshaw, которые ошеломили соперников и зрителей на британском чемпионате среди легковых автомобилей. Когда пресса и публика увидели следующую фотографию, Volvo пришлось что-то быстро, ну, быстро.
Saab 9-5 Aero
Некоторым будет интересно, почему это место не заполнено 9-3 Виггеном, который в свое время тоже был чем-то вроде животного. Ну, к тому времени, когда Saab был сделан с 9-5 Aero, мощность двигателя 260 л.с. и 352.51 Ньютон-метра крутящего момента.
Однажды инженеры Saab сказали, что максимальная мощность, которую вы реально можете доверить автомобилю с передним приводом, составляет 220 л.с.. Это было подтверждено недавно, запустив громоздкого переднего водителя мощностью 250 л.с. под названием Hot Aero», - сказал Джереми. Кларксон в одной из его книг. Именно такое мышление и последующие действия заставляют нас скучать по Saab.
Volvo S60 & V60 Polestar
Мы не говорим о модели S60 Polestar Engineered здесь. S60 и V60 Polestar мы любим был поперечно установлен прямой 6 до позже , когда он пошел турбированный 4-цилиндровый двигатель. Это помогло разогнаться до 0- 100 километров в час в час за 4,5 секунды, а амортизаторы Ohlins помогли улучшить сцепление и управляемость.
Кенигсегг Агера РС
Volvo 240 Wagon был на вершине нашего списка шведских автомобилей, но давайте будем честны здесь: Koenigsegg Agera RS - это крем шведских автомобилей. Это гиперкар, который поставил Bugatti на задание, побив несколько рекордов, в том числе пробег с 0 до 100 км в час всего за 33,29 секунды. В тот же день Agera RS побил четыре других рекорда и стал самым быстрым серийным автомобилем на дороге с максимальной скоростью 447.19 километров в час .
Agera RS - это безумный механизм, созданный 25-летней независимой компанией Кристиана фон Кенигсегга, которая, в отличие от Bugatti, не имеет поддержки Volkswagen.