Найти тему
Мир психологии

Как национальность влияет на восприятие эмоций?

Оглавление

Исследования, проведенные в октябре 2010 года, сравнивают, как японцы и голландцы оценивают эмоции других людей. Исследование показало, что японцы уделяют больше внимания тону голоса, чем выражению лица. Обратное было в случае голландских участников.

Исследователи записали японских и голландских актеров, выражавших нейтральную фразу «это так?» сердитым и счастливым образом. Видео были отредактированы, чтобы соответствовать гневному тону со счастливым выражением лица и наоборот. Японские и голландские волонтеры смотрели видео на обоих языках, и их попросили оценить, был ли человек счастлив или зол. Исследование показало, что японские участники уделяли больше внимания тону голоса, даже когда им было поручено сконцентрироваться на выражении лица. Исследователи предполагают, что это отражает разные способы общения, которые могут привести к недоразумениям.

Исследователь Акихиро Танака прокомментировал:

"Я думаю, что японцы склонны скрывать свои негативные эмоции, улыбаясь, но скрыть негативные эмоции в голосе труднее".

Японцы могут привыкнуть слушать эмоциональные сигналы. Голландец, привыкший к подбору голоса и лица, может видеть улыбающегося японца и не замечать расстроенного тона, тем самым делая неправильный вывод о настроении человека.

Обнаружение ложных улыбок.


В исследованиях проведенных в 2007 году, сравнивались японские и американские интерпретации компьютеризированных значков и человеческих изображений, показывающих различные эмоции.

Результаты показывают, что там, где эмоциональный контроль является культурной нормой (например, в Японии), глаза являются ключом к интерпретации. В культурах, где есть более открытое выражение эмоций (например, в США), рот является основным направлением.

Исследователи комментируют:

" Мы думаем, что это довольно интересно и уместно, что культура, которая имеет тенденцию маскировать свои эмоции, такая как Япония, будет фокусироваться на глазах человека при определении эмоций, поскольку глаза, как правило, довольно тонкие. В Соединенных Штатах, где явные эмоции довольно часто имеет смысл сосредоточиться на рту, который является наиболее выразительной чертой лица человека".

Исследователи также обнаружили эти различия в интерпретации компьютерных смайликов, используемых в электронной почте и текстовых сообщениях. Японские смайлики различают счастье и грусть в изображении глаз, в то время как американские смайлики используют направление рта. Результаты показывают, что японцы могут лучше распознать «ложные улыбки».

-2


Интересный факт, уже через 9 минут после рождения новорождённый ребенок больше смотрят на лица, чем на предметы находящиеся перед глазами.  В 12 дней, младенцы уже копируют лицевые жесты. Такая способность позже помогает развить когнитивные навыки, таких как язык и ментализация (т. е. понимание намерений других).

-3

Исследователи пришли к выводу: Что эти результаты идут вразрез с популярной теорией о том, что выражения лица основных эмоций могут быть общепризнанными. Культура человека играет очень сильную роль в определении того, как они будут воспринимать эмоции, и это необходимо учитывать при интерпретации выражения лица.

Дорогой читатель, спасибо, что дочитали статью до конца.Подписываетесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии. Я буду знать что вам БЫЛО ИНТЕРЕСНО.=)

До новых встреч!