Весь 2019 год Сергей Бурунов не сходил с экранов. Мы видели его в роли чиновника («Содержанки»), директора телеканала («Мылодрама») и, конечно, стража порядка («Полицейский с Рублевки»). Читательницы Glamour в один голос называют его любимым актером. Редакция не спорит.
Своей победе — да еще и с огромным отрывом! — вы очень удивились. Почему?
Это моя первая такая победа в женском издании. У женщин же как? Они любят красивых. С кубиками, накачанных. А я не Брэд Питт, это надо признать.
Женщины не только Брэдами Питтами интересуются.
Видимо, вы правы. Будем брать города обаянием!
У вас только что был благотворительный проект «Эстафетное интервью» с Сашей Петровым...
Поправка. Это у него со мной был проект.
Он брал у вас открытое интервью на сцене Театра Ермоловой. Теперь интервью будете брать вы (пока неизвестно, у кого) — и следом передадите эстафету другим звездам. Если бы вы могли позвать на разговор кого угодно, кто бы это был?
Тим Рот. Он особенный. Очень интересная личность, я читал его интервью, и мне очень близко то, что он о себе говорит. Я его чувствую, приблизительно понимаю, что он пережил в профессии с такой внешностью, через что прошел. Еще хотелось бы пообщаться с Гэри Олдменом. Ну и с ДиКаприо познакомиться наконец!
Кстати, почему вы продолжаете его озвучивать? Ваш директор показала мне ваш съемочный график — там в принципе нет выходных. Зачем нужна еще и озвучка?
Просто я это люблю. Раньше для меня это была и лаборатория, и тренинг, и определенного рода школа. И вторая профессия, и заработок — когда у меня не было ни съемок, ни театра.
Это раньше. Сейчас-то вы очень востребованы.
Ну, я сейчас более избирателен, больше не прыгаю из студии в студию, как десять лет назад. Для меня озвучка — тоже творчество. Понимаете, чтобы тупо попасть в синхрон, много ума не надо. А мне хочется сыграть все, что сыграл артист.
Вы озвучивали ДиКаприо в «Однажды в... Голливуде». Какая у вас была реакция, когда вы увидели финал фильма?
Я аплодировал, потому что такое может сделать только Тарантино. Режиссер дубляжа Всеволод Кузнецов специально мне ничего не рассказывал, чтобы я сам все увидел. И я просто заорал в студии.
То есть Тарантино снял лучший фильм года?
Пока не знаю. Я еще «Джокера» не видел. Кстати, возвращаясь к вопросу про интервью, — я бы и с Хоакином Фениксом с удовольствием поболтал.
Он почти не дает интервью.
Да? И правильно делает. Я тоже почти не даю.
Почему?
Потому что сразу чувствую себя как на экзамене.
Какой вопрос больше всего ненавидите?
Их несколько. «Ваши творческие планы?», «Что бы вы хотели сыграть?», «Какие курьезные случаи были на площадке?». Все знают, что про личную жизнь, политику и религию я не говорю. Но вот этот идиотизм часто звучит. Так что если вы меня спросите про творческие планы, я отвечу: «Превратиться в светящийся шар и улететь с этой планеты». Еще про Петрова любят спрашивать: друзья мы или враги?
Его уход из «Полицейского с Рублевки»...
...это боль, с которой я уже год живу. У нас сложился тандем с полным творческим и профессиональным взаимопониманием. Так что я воспринимал это как личную потерю. А Илья Куликов, как мне кажется, продолжает великолепно делать свое дело и как режиссер, и как сценарист. Он придумал новые, не менее смешные повороты сюжета.
Но есть ли смысл продолжать шоу, когда главный герой уходит?
А вот зрители говорят, что наши персонажи равноценны. Поэтому так говорить неправильно. Правильно: чем теперь «Полицейский» удивит? А ему есть чем удивлять. У нас скоро новый сезон, а еще 12 декабря выйдет «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел 2».
В России появились стриминговые сервисы, и вы снялись уже в двух сериалах, сделанных для таких платформ, — в «Домашнем аресте» и в «Содержанках». Как думаете, телевизионные сериалы уходят в прошлое?
Все к этому идет. Эта цифра все уже захватила. Она повсюду, она уже в сознании. Сейчас столько разных сервисов: плати условные 100 рублей — и смотри все что хочется. Но я думаю, что они не убьют кинотеатры. Это же магия: свет в зале потух и начался фильм. Кинотеатр — место, где происходит чудо. Я вот очень люблю ходить в кино.
Когда в последний раз там были?
На «Однажды в... Голливуде».
А на фильме, над которым вы не работали?
На «Собиборе». Ой, нет, я там тоже озвучивал...
«Мне сейчас не хватает честного кино. Такого, которое заставляет людей задумываться над своей жизнью».
В скольких проектах вы снимаетесь одновременно?
В четырех.
Вы себя не бережете.
Просто я хорошо знаю, что такое, когда нет предложений. Когда можно ходить, гулять, делать что угодно — и очень хотеть кушать. Лучше так, чем год или два без работы.
Вы когда-нибудь жалели, что выбрали эту профессию?
Да, и не раз. Когда сидел без денег и жил по кредитке. Снимал квартиру и платил кредит за машину. В такие моменты начинаешь испытывать отчаяние, потому что ты от всех зависим. Зависим от кастинг-директоров, от их мнения. Зависим от режиссера, от автора сценария, от осветителя, от оператора. В какие-то моменты хотелось все и всех послать. Но, видимо, внутри я все равно верил и на что-то надеялся.
Если бы сейчас нужно было выбирать профессию, повторили бы этот путь?
А мне бы стерли память?
Чувствую себя Морфеусом, который предлагает Нео выбрать между красной и синей таблеткой. Предположим, что нет.
Если память не стирать, то не выбрал бы. Это тяжело, и не многие доходят до финиша. Это прекрасная профессия, она многое дает, но забирает втрое больше. Артист расплачивается здоровьем и личным счастьем, а это высокая цена.
А был ли такой момент, когда вы поняли, что наконец реализовались в профессии?
Здесь нельзя так говорить. Как понять, что ты реализовался? Знаете, Эдди Редмейн как-то сказал очень хорошую вещь: «Актерство — это восхождение на вершину горы без вершины».
Зато прямо во время восхождения дают награды. Вот только что у меня на глазах вам передали ТЭФИ — за сериал «Мылодрама». Такие моменты имеют для вас значение?
С одной стороны — нет, а с другой — хочется потешить свое самолюбие. Хотя... я лукавлю, конечно. Я заплакал. Я не смог даже на церемонию приехать, у меня была смена черт знает где. Мне Илья Куликов видео прислал. Награды — это же признание. Знаете, Сергей Минаев (писатель, главный редактор журнала Esquire. — Прим. ред.) мне сказал, что судьба давала мне знаки, чтобы я не становился актером, что меня ждет завод. Но я все это вынес. Видимо, оттого и слезы. Хорошо, что признали. Значит, верным путем иду.
Фото: Юлия Майорова Текст: Наталья Сысоева Стиль: Полина Шабельникова. Груминг: Светлана Житкевич@Pro.FashionLab. Ассистент стилиста: Наталья Антонова. Продюсер: Тамара Айдемир
Подписывайте на Glamour Russia в Яндекс.Дзен
Материал взят из архива Glamour:
https://www.glamour.ru/glamourama/professiya-aktera-mnogoe-daet-no-zabiraet-vtroe-bolshe-sergej-burunov