Путешествие по США. Часть 10.
Всем привет! Вы на канале про мои путешествия с пакетиком, и сегодня мы продолжаем серию публикаций про США! Если ещё не читали предыдущие части, то не поленитесь - прочитайте! А также на канале есть очень интересная подборка статей про Испанию!
От Сакраменто до Сан-Франциско навигатор показывает 2 часа езды, но понятное дело, это мало соответствует действительности! Если доезжаешь за 3-4 тебе повезло! Ведь многие, работая в Сан-Франциско, снимают квартиру где-то подальше от него, вплоть до Сакраменто! Всё это из-за того, что в Сан-Франциско одни из самых дорогих цен на недвижимость, которые постоянно соревнуются с Нью-Йоркскими! Именно поэтому нашей задачей было встать раньше всех "работничков" и успеть проскочить по фривею, что мы успешно и сделали! Перед нами легендарный мост "Golden Gate" ("Золотые ворота") через который въезжаем в объятый утренним туманом город!
Об истории моста "Золотые ворота"
До постройки моста, Сан-Франциско и округ Марин соединяло паромное сообщение через пролив Золотые ворота и хотя идея моста была не новой, только в начале ХХ в., благодаря последним достижениям в области металлургии, была согласована конструкция подвесного моста. Главным инженером, отвечающим за общее проектирование и строительство проекта был Джозеф Штраус. Он был амбициозным инженером, который для своей дипломной работы спроектировал 89 км железнодорожный мост через Берингов пролив, а к тому времени он уже построил около 400 разводных мостов, правда большинство из них были внутриконтинентальными и, к сожалению, ничего, что соответствовало бы масштабам нового проекта. Поэтому ответственность за большую часть проектирования и архитектуры легла на других экспертов, это и логично, поскольку у Штрауса было мало понимания или опыта в области конструкций кабельных подвесок. Строительство началось 5 января 1933г. (проект стоил более 35 млн. долл. или 514 млн. долл. в пересчёте на 2018г.) и окончено досрочно в 27 мая 1937г.
Проедимся по нему
Проезд по мосту, разумеется, платный. В момент открытия в 1937г. цена проезда в одну сторону составляла 50 центов с машины (8,71 долл. по современным меркам), а в 50-х гг. даже снизилась вначале до 40 центов, а потом и вовсе до 25. В 1968г. взимание пошлин было преобразовано, а именно платили только те, кто двигался в южном направлении, т.е. в Сан-Франциско, но и цену подняли обратно до 50 центов. На момент нашего проезда в августе 2018г. цена была 7 долл. через электронную систему взимания платы fastrak, (которую на мосту начали принимать к плате с 2002 г.), если бы мы оплачивали наличными, цена за проезд составила бы уже 8 долл. США.
До 1964 года Мост "Золотые Ворота" имел самый длинный подвесной основной пролет в мире - 1300 м, однако после 64г. уже 15 мостов, по этому показателю, его обогнали, в т.ч. и в самих США город Нью-Йорк обзавёлся мостом с пролётом подлиннее. Общая же длина моста составляет 2737 м.
Меня даже не расстроил тот момент, что я не увидел мост без тумана, ведь есть забавный факт, что в Сан-Франциско из-за особенностей климата туман настолько густой и обволакивающий, что у него даже есть собственное имя - Карл! Не увидел весь мост, за-то увидел мост с Карлом!
Продолжаем вещать сухие характеристики, хотя, как по мне, это тоже довольно интересно! Так высота моста над водой - 67 м, а обе башни выступают из воды на 227 м. Проезжая часть подвешена на 250 парах подвесных канатов, а главные тросы, проходят над двумя башнями и закреплены на двух берегах в бетоне. Каждый из двух главных тросов состоит из 27 572 нитей проволоки. Общая длина стальной проволоки, используемой для изготовления обоих основных кабелей, равна 130 000 км!
Стоит отметить, что эстетика является важной деталью этого моста, именно поэтому властями даже первый проект Джозефа Штрауса был отвергнут. В итоге красный цвет был выбран потому, что он дополняет природные окрестности и улучшает видимость моста в тумане. Кхм, простите, в Карле! ))) До сих пор бригада из 38 маляров постоянно подкрашивает те части моста, на которых выступает коррозия и судя по количеству металлоконструкций, работки у них непочатый край! Но за-то теперь это самый фотографируемый мост в мире!
Под южной частью моста находится "Форт Пойнт". Это каменное береговое укрепление, расположенное у входа в залив Сан-Франциско из Тихого океана. Это также географическое название мыса, на котором были построены форт и Южный подход к мосту Золотые Ворота.
Форт был построен непосредственно перед американской Гражданской войной армией Соединенных Штатов, чтобы защитить залив Сан-Франциско от враждебных военных кораблей, а если копнуть ещё глубже в историю, то на этом месте ещё в конце XVIII в. Испания основала первое европейское поселение с миссией и гарнизоном, для защиты от вторжения англичан и русских.
Планы строительства моста Золотые Ворота в 1930-х гг. требовали демонтажа форта, но главный инженер Джозеф Штраус перепроектировал мост, чтобы спасти Форт.
"- Хотя старый форт и не имеет теперь никакой военной ценности, - сказал Штраус, - он все же остается прекрасным образцом каменотесного искусства.... Он должен быть сохранен и восстановлен как национальный памятник."
По мосту разрешено движение пешеходов и велосипедистов и оно абсолютно бесплатное. Так же для увеличения проходимости транспорта по мосту в часы пик был создан "подвижный средний барьер" между полосами движения. Он перемещается несколько раз в день в соответствии с правилами дорожного движения. В будние дни по утрам движение транспорта в основном направлено на юг в город, поэтому четыре из шести полос движения идут на юг. И наоборот, в будние дни во второй половине дня четыре полосы движения идут на север. Во время внепиковых периодов и в выходные дни движение разделено на три полосы в каждом направлении. Жаль, что я не стал свидетелем его работы в живую, однако я видел видео как это выглядит на ютубе и это очень занятно, рекомендую посмотреть! А я же следующим постом выложу маленькое бонусное видео нашего проезда по Золотым воротам. Посмотрите, будет интересно!
Друзья, спасибо что прочитали статью! Впереди ещё очень много интересных публикаций! И чтобы ничего не пропустить подписывайтесь на канал, не забывайте поставить "лайк", если вам понравилась статья! Это поможет мне понимать, что мы с вами двигаемся в правильном направлении! А так же добро пожаловать в комментарии!
И главное помните: "Пакет смог и ты сможешь! Верь в себя!"
Читать продолжение