Найти тему
Torpedo Magazine

Такой могла быть заряженная восьмерка - первый хот-хэтч ВАЗ

Мало кто знает, но на ВАЗе в свое время планировали выпускать заряженную восьмерку. Новый автомобиль должен был получить индекс 21083-30 и оснащаться шестнадцатиклапанным двигателем ВАЗ-21120, устанавливавшимся на модели семейства Lada 110. Новый автомобиль задумывался как прощальная модификация 2108 и должен был стать самым быстрым серийным автомобилем, производимым когда-либо в Тольятти. Выпуск 21083-30 планировали наладить на ЗАО "Супер Авто".

21083-30 вполне мог походить внешне на Lada Carlota
21083-30 вполне мог походить внешне на Lada Carlota

К сожалению, автомобили так и не поступили в продажу, маркетологи зарубили этот проект на корню. Дело в том, что сложная установка неродного шестнаря под капот Самары приводила к увеличению стоимости машины, что негативно сказалось бы на спросе. Заводчанами было построено несколько прототипов, дальше прототипов дело не пошло.

Однако, не стоит огорчаться, на сегодняшний день построить аналог 21083-30 у себя в гараже не составит труда. Было бы желание и запас средств и энтузиазма. Сейчас я расскажу как это сделать, а заодно ознакомлю вас с отличиями 21083-30 от серийных восьмерок.

По задумке ВАЗа за основу конструкции 21083-30 должен был быть взят серийный 21083 - модель с инжекторным двигателем объёмом 1,5 литра и 5-ступенчатой КПП. Вместо двигателя 21083 в нее должен был устанавливаться более мощный 21120.

Сегодня двигатель 21120 можно купить новым как без навесного оборудования, так и в сборе. Цены порой кусаются, так что лучше подыскать б/у агрегат с авторазборки. Стоимость хорошего б/у двигателя порой может быть в 10 раз меньше стоимости нового.
Сегодня двигатель 21120 можно купить новым как без навесного оборудования, так и в сборе. Цены порой кусаются, так что лучше подыскать б/у агрегат с авторазборки. Стоимость хорошего б/у двигателя порой может быть в 10 раз меньше стоимости нового.

Вместо штатных амортизаторов на автомобиль должны были устанавливаться жесткие амортизаторы Plaza Special, производства питерского завода амортизаторов "Плаза".

Главная пара в трансмиссии имела отношение 4.33 вместо стандартного 3.7, такое решение было направлено на повышение разгонной динамики автомобиля.

Главной пары 4.33 мне найти не удалось. Наиболее близкое передаточное число 4.3. Разница в передаточных числах не столь существенна.
Главной пары 4.33 мне найти не удалось. Наиболее близкое передаточное число 4.3. Разница в передаточных числах не столь существенна.

Чтобы эффективность торможения оставалась на должном уровне на ВАЗе планировали устанавливать в новую модель передние дисковые вентилируемые тормоза от 2112, задние тормоза по-прежнему оставались стоковыми барабанными.

Вместо стокового руля производитель хотел устанавливать полиуретановый спортивный  двухспицевый Sparco Safari.

На этом список изменений заканчивается. Конструкторы ВАЗа не планировали слишком сильно менять конструкцию автомобиля, дабы его стоимость не превышала стоимости 2112. Однако какая-либо экономия была бессмысленна, так как операция установки нового двигателя съедала почти всю разницу в стоимости 21083 и 2112.

Ссылки на детали с картинок:
1)Двигатель 21120 новый: https://detal-partner.com/product/dvigatel-2112-16kl/
2)Амортизаторы Plaza передние: http://www.plaza.spb.ru/catalog/AS14000001-490.html
3)Амортизаторы Plaza задние:
http://www.plaza.spb.ru/catalog/AV390000-496.html
4)Главная пара 4.3:
https://stinger-shop.ru/catalog/glavnye-pary-vaz-2108/glavnaya-para-4-3/
5)Тормозные детали: https://www.avtoall.ru/
6)Рулевое колесо OMP Rally style: http://clubturbo.ru/market/stajling/ruli/rulevoe_koleso_omp_rally_style_zamsha/

Авто
5,66 млн интересуются