В качестве альтернативы, возможно, Полибиус мог бы связать двухуровневое событие с обрезанием линий в скальной породе, все слюдяные сланцы в этом месте и похожие почти на все другие перевалы, но определить их, учитывая легкость, с которой погода на сланцах была бы столь же сложной в свое время, как и сейчас. Во время различных экспедиций по обследованию маршрута, начиная с 2002 года, учёными предпринимались попытки определить линии обрыва в утесах над скалой Траверсетт, но безуспешно. Гидролизация и окисление горной породы происходит достаточно быстро, чтобы покрыть свежие горные породы таким образом, что средняя поверхность не гляциальной (~3 ka) и поздней (13-15 ka) поверхности к этому времени приобрела одинаковый или сходный цвет. Во времена Полибиуса более молодое месторождение камнепадов выглядело бы очень свежим по сравнению со старым месторождением позднего Ледникового периода. Контроль возраста на старых долях обрушений происходит в результате идентификации космического взрыва/ударения, который, несомненно, коррелирует с событием на черном коврике или YDB (Young Dryas Boundary) 12,8 ka.
Как отмечалось в работе Mahaney, геологический/геоморфологический характер каждого крупного перехода от полковника Агнеля к вершине Чениса был оценен с точки зрения сложности доступа и эксфильтрации, в результате чего только участок Кол де ла Круа оказался относительно невозможным, а сам въездной и выездной путь не имел особого преимущества для Ганнибала в попытке достичь страны реки По. Если Кухле & Кухле предпочитают полковника дю Клапьера в качестве основного транзитного прохода Ганнибала в Италию, нет ни камнепада, чтобы заблокировать проход, ни необходимости для инженеров Ганнибала прокладывать скалы к реке Дора (не По), и Полибиус (Патон, 1922; III, 56) точно Ганнибала был намерен достичь равнин По.
В переводе Патона Полибиуса говорится о том, что, по мнению генерала, ширина обвала равна 1,5 ступеням, одна ступенька - 0,1778 км. Расчет ширины, составляющей 0,3 км или 300 м, близок к нынешней ширине обвала Траверсетт, измеренной Махани, и более или менее эквивалентен приведенному выше показателю Скотта-Килверта, равному 300 ярдам.
Аргумент, выдвинутый Кухле & Кухле о том, что эксфильтрация Треверсетт слишком сложна, противоречит физическому состоянию армии Ганнибала с личным составом, едва ли равным среднестатистическому современному мужчине. Это были профессиональные солдаты, как утверждает Патон, люди привыкли к долгим трудным походам, и которые были бы равны задаче гребня Траверсетт и спуска в долину реки По. Что касается слонов, то путь из Треверсетта был бы переговорным, точно так же, как Локсодонта Африкана [гораздо большие звери по сравнению с сирийскими слонами, используемые Ганнибала, как известно, прошли гораздо выше (~4700 м над уровнем моря) и круче склонов горы Кения.
В то время как обсуждение Ганнибальского маршрута и различных эпизодов, связанных с вторжением в Италию в 218 г. до н.э., продолжают вызывать у многих энтузиазм по поводу того, как армия размером с Ганнибала может пройти над Альпами, не оставляя следов, большинство предыдущих толкований исторической литературы на эту тему не помогли определить правильный маршрут. Первые попытки проанализировать климат во время вторжения, паводки рек и контролирующее движение погоды на море и на суше стали шагом в правильном направлении. Махани создал экологическую матрицу — вечную мерзлоту/пакет, высоту, подход к дефиле, расположение очагов, камнепады, кормовые зоны, перегруппировку районов древних текстов и проанализировал каждый экологический фактор с учетом каждого основного столба и сделал вывод, что первоначальная оценка предполагаемого южного пути, которую предположительно использовал Ганнибала сэр Гевин де Биер, была верна. Даже с неточно известными в то время высотами, описание маршрута вторжения Полибиусом настоятельно рекомендует Траверсетту как пункт пересечения на полуостров, что подтверждается упоминанием Варро в Де Ре Рустика (цитата Проктора) перевалов в географическом порядке с севера на юг - "Ганнибальский перевал", расположенный к югу от Колонны Генри.
Все экологические доказательства, пихтовая/ спорадическая вечная мерзлота, дефиле на подходе к маршу, блокирование места обвала и травянистой перегруппировки на стороне реки Ли, указывают на Траверсетт как транзитный столб, и подкрепляют представление, что если предпочтительнее другой маршрут, то для доказательства этого необходимо обойти доказательства, представленные в древних текстах. Даже тогда, когда артефакты были под рукой, нужно было бы доказать, что они возникли не в результате вторжения Гасдрубаля в 207 г. до н.э., закончившегося его уничтожением римскими легионами на реке Метавр.
Хотя до сих пор артефактов обнаружено не было, долины Гиль-По и скала Треверсетт являются основными объектами для будущих исторических археологических раскопок со стороны человека, имеющего лицензию на проведение исследований.
Целью должен быть фактический полевой анализ, а не пересказ древней литературы без подтверждения доказательств на местах. Например, анализ балласта на шоссе Треверсетт, древние стены в районе перегруппировки верхних По (погребенные селевыми потоками в 2008 году); раскопки одного нецементированного жилища/станции и могилы на скальном баре (~2250 м над уровнем моря) с видом на долину реки По, кормовые угодья в долинах Гиля и По и анализ обвалов в Комбе-де-Кейрас, последний является вероятным местом гибели значительного числа людей в результате нападения аллоброгов.