Найти тему

Раса, социальный класс учеников и две теории привязанности к школе

Оглавление
https://pixabay.com/ru/photos/%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B-%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-998989/
https://pixabay.com/ru/photos/%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B-%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-998989/

В социологии образования существует богатая теоретическая традиция, в соответствии с которой расовая принадлежность учащихся и принадлежность к социальному классу оказывают сильное влияние на их привязанность к школе в самом широком смысле этого слова и уровень их повседневной работы в классе.

Теории социальной идентичности расы, социального класса и привязанности к школе подчеркивают, как принадлежность к группе и взаимодействие со сверстниками влияют на вовлеченность учащихся.

Исследования в области социальной психологии мотивации успеваемости также предсказывают, что меньшинства и обездоленные учащиеся будут иметь более низкий уровень вовлеченности, но социально-психологический процесс ухода из школы связан с реакцией человека на конкурентную среду в школе, а не с внутригрупповым поведением.

Концепция вовлечения учащихся предлагает способ связать наблюдаемое неравенство в росте успеваемости между социальными группами и более крупными социальными силами, которые действуют на учащихся с другим цветом кожи, и учащимися из неблагополучных семей.

Однако имеются противоречивые данные об уровне вовлеченности учащихся из числа меньшинств и обездоленных групп по сравнению с белыми/привилегированными учащимися.

Были выявлены контрастные социально-психологические процессы, которые попеременно способствуют или препятствуют вовлечению различных учащихся.

Было найдено мало доказательств в поддержку теорий социальной идентичности, подтверждающих снижение вовлеченности среди учащихся из числа меньшинств и обездоленных групп населения.

И наоборот, ученики, которые начинают занятия со слабыми навыками чтения и письма, реже участвуют в дискуссиях в классе и прилагают усилия для выполнения классных задач, создавая условия для цикла замедленного роста успеваемости.

Теория социальной идентичности

Теория социальной идентичности была разработана европейскими социальными психологами в 1970-х годах как теория межгруппового конфликта.

Основа теории социальной идентичности заключается в том, что люди стремятся поддерживать позитивную социальную идентичность, что является центральной идеей социологического восприятия себя.

Тайфель и Тернер распространили эту логику на группы. Теория социальной идентичности гласит, что если социальные группы или категории дифференцированы по признаку статуса, то члены групп с низким статусом будут вынуждены исправлять свой низкий статус, индивидуально или коллективно.

Тайфель и его коллеги разработали теорию социальной идентичности на основе эмпирических данных, полученных в лабораторных условиях, но исследователи в области образования также продвинули теории социальной идентичности группового поведения, основанные на исследованиях, проводимых в школах.

Важно отметить, что пристальное наблюдение за школой показало, что мотив сохранения позитивной социальной идентичности может привести к отказу от посещения школы.

Этнографические примеры молодежи рабочего класса, выполненные Уиллисом (1977), Маклареном (1986), Эккертом (1989) и другими учеными, изображают учащихся с крайне оппозиционным отношением к школе.

Парни и другие группы сверстников избегают идеологии школьной успеваемости, отвергая представление о том, что образование предоставляет возможности.

Низкая успеваемость и маргинализация в школах, которые они посещают, позволяют этим сверстникам сохранять позитивную социальную идентичность не путем оспаривания своего низкого статуса по отношению к школе, а посредством участия в процессе, который можно назвать социальным творчеством.

Позитивная социальная идентичность достигается путем создания ценной альтернативы школьной успеваемости, которая может заключаться в работе c автомобилями, в работе на футбольном поле или в том, чтобы встречаться в выходные дни.

Развитие альтернативных источников успеха и позитивной самоидентификации - и реальная вера в них - требует коллективных усилий и подрывается отдельными лицами, которые соответствуют школьному определению успеха.

Таким образом, важным компонентом коллективного отказа от школы является мониторинг и наказание любых членов группы сверстников, проявляющих интерес к школе.

Теория мотивации достижений

Самоуважение, основанное на мотивации достижений, подчеркивает, что восприятие способностей является важным определяющим фактором вовлечения учащихся, независимо от других социальных особенностей или групповых процессов сверстников.

Данное объяснение показывает вовлеченность в контексте социально рискованных задач, в рамках которых оцениваются результаты деятельности в сравнении с другими.

Таким образом, это привлекательная теория для объяснения усилий, прилагаемых в классе, поскольку классы богаты оценками, основой которых являются социальные сравнения между одноклассниками.

Учащиеся с низким чувством собственного достоинства или эффективности в выполнении задания чаще склонны к поведению, избегающему неудач, в частности, усилий.

Когда прилагается мало усилий, можно сохранить веру в то, что можно добиться успеха в решении поставленной задачи или, по крайней мере, не будет представлено никаких доказательств обратного.

Студенты, которые поступают в класс с несколько более слабыми навыками, чем их сверстники, будут иметь стимул, по крайней мере в краткосрочной перспективе, не участвовать в социально рискованных заданиях, что еще больше укрепит их идентичность как бедных студентов.

С течением времени разворачивается взаимный процесс разъединения, дальнейшего ухудшения уровня самоэффективности, самооценки и снижения темпов роста достижений.

В соответствии с этим сценарием исследования показали, что

  • даже совсем маленькие дети используют социальное сравнение для оценки своих способностей;
  • со временем негативные оценки становятся более распространенными;
  • учащиеся с низкой успеваемостью имеют гораздо меньше шансов быть вовлеченными, чем успевающие.

Хотя не существует единого объяснения неравенства в области образования, важную роль играют различия в охвате учащихся школьным образованием.

Некоторые ученики приходят к выводу, что успехи в школе не для них, и это проявляется как в негативном отношении к школе, так и в снижении усилий и замкнутости в поведении.

Исследователи в области образования представили убедительные портреты процесса самоустранения, связанного с социальной идентичностью учащихся и групповым взаимодействием со сверстниками.

Учащиеся с низким уровнем успеваемости, в частности, в меньшей степени вовлечены в работу в классах, но эти различия могут объясняться как индивидуальными различиями, такими как динамика в семье, так и коллективными действиями сверстников