Пань Дайцзин родилась в Шанхае, и в свои молодые годы, бросила вызов западным мастерам электроники. Ее «ипишка», изданная в 2017 году, произвела настоящий фурор на немецком фестивале Berlin Atonal Suckers и стала сенсацией. Сегодня я хочу поговорить о ее дебютном альбоме, Lack, выпущенном в июле 2017 года, который также вернул шумиху вокруг имени Пан в андеграундной клубной среде Берлина.
Жанр нойза и эксперимента в настоящее время находится в стадии эмуляции, что, если подумать, неудивительно, учитывая то, насколько массовая культура исчерпала из них все, что только можно.
Однако эта волна массовой конверсии имеет следствием стандартизацию производства и развязывает страсти только в эфемерных состояниях. Да, давайте признаем это, недавние новообращенные, особенно из клубной культуры, ввезли свой культ жужжания, "игры" и изобилия, на сцену, забравшись на которую, они даже не сняли кроссовки. Поэтому некоторые диски выпускаются в основном как визитные карточки (мол, есть такой вот ди-джей для живых выступлений). Музыкантов не обвинят в желании собрать на лайвах те деньги, которые их записи им не приносят, но мы можем пожалеть о выравнивании строгого фонографического производства. Но, похоже, что такая "игра" стоит свеч.
Если ее недостаток (возможно непреднамеренный) в использовании этой системы (с альбомами-визитками), необходимо признать ее неоспоримые качества
Пан Дайцзин утверждает:
Я пишу музыку на грани катарсиса. Эти звуки, они, знаете, приходят будто из лона матери, чтобы вырвавшись умереть.
Было бы несправедливо ограничивать ее софизмом классической шумовой терапии, но некоторые вещи на альбоме совсем блеклые.
Но даже если симфонии модульных синтезов больше не имеют ничего оригинального эффектного, китайцы впечатляют своим тревожным мастерством в области аппаратного обеспечения. Символами совершенства являются каллиграфический Act Of The Empress и Eat, или даже великолепный, более "спокойный" и завершающий дрон "Lucid Moro". Даже если в разделе о связях между плохой сказкой и реальностью, смертельной агонией и необузданном наслаждении Pharmakon или Пус Мэри уже исследовали, китайская саунд-художница не только с честью уходит от этой ужасающей практики, но и с большим удовольствием.
Однако, к сожалению, процесс смешивания ее экспериментов с вокальными мелодиями певицы не продвигается в более широком смысле, феномены отличаются высоким качеством и связывают диск с перформативным измерением, которое китаянка осуществляет в прямом эфире. Но более того, слушатель будет сожалеть о том, что такие строго демонстративные названия, как The Nerve Meter и A Situation of Meat, поставлены так, что мы сразу понимаем принцип, который не заслуживает того, чтобы быть растянутым в ничто, и который резонирует, как модульный и экспериментальный звук, производя наиболее раздражающее впечатление.
LACK, таким образом, несомненно, очень красивая и яркая визитная карточка, которую, сделала Пань Дайцзин и стала тем самым одной из саунд-художниц, с которой считаются высокоуровневые музыканты и критики. Но тем не менее, мне кажется, что ее лучшие работы, маячат где-то впереди, а пока, что есть, то есть.
P.S. Если вы случайно забрели на мою статью, не являясь любителем нойз-музыки не советую слушать этот альбом, но если у вас есть желание прочувствовать нотки нойза и дрона, почитайте мою статью о Chihei Hatakeyama, ну и, поставьте лайк, что ли-) Спасибо за прочтение!