Найти тему

ЧУдные или чуднЫе клиенты?

История для тех, кто думает, что давать частные уроки и вязать на заказ - это просто и прибыльно!

Про чудных (ударение поставить самостоятельно) людей я расскажу в следующих публикациях . А сейчас очередь частных клиентов.

Звонит мне женщина :
-Здравствуйте, мне Ваши контакты дали там-то. Хочу научиться вязать!  Очень хочу...,- А дальше, мои хорошие, стандартный набор фраз:

  • Я хочу вязать в благотворительных целях;
  • Я хочу вязать игрушки для детей;
  • Я хочу запустить свою линию одежды, шапок, трусов и так далее;
  • ...и самый популярный ответ: мне так надоело то, чем я занимаюсь, хочу начать вязать! И в этот момент мне становится ясно, что с этим человеком мы прозанимаемся недолго, 3-5 занятий.

А потом начинается:

  • Ой, я заболела;
  • Ой , погода плохая;
  • Ой, а я забыла, что мы на даче...
  • ....и пропадают совсем...молча....вникуда...

Но эта дама сразу все расставила по местам. -Хочу научиться делать выкройки и связать себе кардиган, за одно занятие управимся...?

Одно занятие:))) А 10 шапок сошьешь?(с)( Помните мультик?)

- Управимся! Если Вы знаете хотя бы основы. Из чего планируете вязать и чем? Какой размер инструмента?
- Да Вы что, я в школе только петли научилась набирать. Просто я представляю сколько занятий на это может уйти, я столько платить не готова, мне бы по-быстренькому!

ПО-БЫСТРЕНЬКОМУ... Вот как так? Зачем, спрашивается, звонить частному преподавателю, если Вы не готовы вкладываться в свое развитие? Если у Вас нет финансовых ресурсов?! В интернете полно видно МК, бесплатных тренингов, в конце концов есть дома творчества и дома культуры, где бабушка с пучком на голове, акрилом, привезенным ещё из ГДР, и крючками Советского производства может посидеть с Вами и научить Вас вязать!

Была у меня ещё одна замечательная клиентка... Позвонила - договорились, что по понедельникам я приезжаю к 11. А она, к слову, на Войковской жила, и так удачно, что после нее я садилась на трамвай и ехала к 13 на Тимирязевскую к следующему клиенту.

Я всегда с клиентом подтверждаю встречу за день. В воскресенье пишу контрольное сообщение все ли в силе - подтверждает. Понедельник: еду, снегопад, сумасшедшие пробки... Пишу: мол, пробки, есть вероятность, что на 5 минут опаздаю. Молчит. Выбегаю у метро и звоню, не берет трубку. Подхожу к дому - никого. Пишет...товарищи, она пишет! "Ой, а мы решили остаться на даче"...

Зима, -20, снегопад, до следующего занятия 2,5 часа...

Надо было заподозрить "неладное" раньше, когда я, простите за подробности, спросила можно ли воспользоваться туалетом, на что мне ответили: "Только если у Вас есть медкнижка, а так туалет у метро".... :))))

А еще мне нравятся клиенты: все, я буду заниматься! Моя суббота только для Вас!!! Не смейте никого брать на утро, Вы только моя!

Месяц занимаемся (вот они 3-5 занятий)... И тут дежурное: "Ой..." Ну бывает, что угодно может случиться...Ладно, от одного "Ой" еще никто не умирал... Но тут вторая суббота "Ой", третья...

Я пишу: "Уважаемая и обожаемая, давай ты соберешься с мыслями, ибо у меня занятие вот просят на субботу, я возьму". Договорились!

... И полгода от моей субботней "Ой" ничего не слышно.

Пятница... 23:00... Смс: "Спите? Давайте завтра в 10:00?" Ааааа...

"Доброй ночи, к сожалению, завтра не смогу, у меня мастер-класс на пол дня". И тут, друзья, гневное сообщение на 100500 букв. "Вообще-то я ради Вас субботу освободила..." Дальше я даже не читала!

За 8 лет преподавательской практики я книгу могу написать о том, какие забавные люди мне встречались.

Но, Слава Богу, есть и хорошие клиенты и их большинство! Со многими мы до сих пор поддерживаем общение, периодически встречаемся. Есть те, кто уже умеет все, чему хотел научиться, но приезжает ко мне просто так, чтобы приятно провести время:)