Есть у нас дальний родственник Василий Петрович, мужик не плохой, но пьющий. Злоупотреб.лять он начал после того, как его жена ушла в мир иной, до этого норму знал. Живёт Петрович в другом городе, мы семьёй дней пять гостим летом у него на даче. Рядом лес, река, да и садовод-огородник, несмотря на свою слабость, Петрович отменный. Снабжает нас огромными помидорами, ягодами, яблоками.
Некоторое время назад заразился Василий идеей выращивать в наших широтах виноград. Посадил – дело пошло. Поэкспериментировав с одним сортом, решил расширить свои плантации. Откуда-то узнал, что в нашем городе живёт знатный виноградарь, к которому за саженцами едут из всех ближайших областей, обратился с просьбой, привезти ему несколько новых сортов.
Саженцы приобрели, нужно было их доставить родственнику. У меня на работе случился аврал, муж поехал один. Дорога предстояла неблизкая, поэтому решил заночевать у родственника.
Добрался без приключений, кроме саженцев привёз Василию кучу вкусностей. Ближе к вечеру решили обмыть растения, накрыли стол, Петрович достал припасённую для этого случая бутылочку.
Телефонный звонок раздался, когда я уже собиралась ложиться спать. На другом конце провода плачущий голос Петровича:
- Пришли трое и забрали твоего мужа.
- Куда забрали, кто пришёл, ничего не понимаю, что случилось?
- Откуда я знаю, куда. Они были в бронежилетах и с автоматами.
От растерянности затряслись руки, едва попадая в кнопки, набираю номер сотового супруга. В ответ: «абонент не абонент».
Что делать? Муж в чужом городе за 300 километров от дома, увезён в неизвестном направлении. Паника нарастает. Но беру себя в руки, нахожу в интернете телефонный номер дежурной части города Н. Звоню, начинаю объяснять дежурному обстановку, которую знаю со слов родственника. Дежурный уточняет адрес Петровича:
- Нет, мы никакой опергруппы по этому адресу не посылали. Но Вы не волнуйтесь так, сейчас отправим туда наряд, посмотрят, что произошло.
Только успеваю отключить телефон, звонок. Звонит муж. Услышав, что у него всё нормально, просто телефон разрядился, срочно звоню опять в полицию, чтобы отменить выезд наряда.
А далее уже рассказ супруга:
- Сидим мы, значит, с Петровичем ужинаем, естественно с горячительным. В какой-то момент смотрю, мужик задремал прямо за столом. Ладно, думаю, пусть поспит, я пока телевизор погляжу. Проходит минут двадцать, Василий поднимает на меня свои мутные очи: «Ты кто такой? А ну, иди отсюда!». И прёт на меня танком. Я только успел схватить ветровку и кроссовки – и за дверь. Домой ехать нельзя, ибо пропустил три стопки, пошел в машину спать.
Кое как промаявшись на откинутом кресле автомобиля, на заре отправился к Петровичу, кофе выпить, да попрощаться – пора ехать домой. Василий открыл дверь и, то ли прикидываясь, то ли действительно ничего не помня, спросил, как в том фильме:
- А что, тебя уже выпустили?
Вот так мужики обмыли саженцы винограда. После этого муж к Василию Петровичу не ездит в одиночку, только в сопровождении меня.