Найти в Дзене
Automann

Малоизвестные и удивительные факты об автомобилях.

Оглавление

Илон Маск не основатель Tesla Motors

Основателями «электрокарной» фирмы являлись Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг.

Кстати, Мартин Эберхард – это американский инженер и бизнесмен, который в 2007 году признавался лучшим в мире новатором и одним из 32-ух самых ценных для человечества людей.

-2

Первый в мире нарушитель скоростного режима был оштрафован за скорость 13 км/ч

Разогнавшись до 13 км/ч, он был пойман полицейским.

Смешное в этой истории то, что, как и сегодня, тогда бобби (это слово аналог нашего мента в Англии) тоже пришлось гнаться за нарушителем. Вот только делал он это на велосипеде. Быстро-быстро крутя педали, ему тоже пришлось разогнаться до 13 км/ч. Кстати, первый штраф за скорость составил 1 шиллинг 26 пенсов.

-3

На производство Bentley Mulsanne идет 18 коров

Bentley выпускает одни из самых роскошных и дорогих автомобилей в мире. Но, в отношении Bentley Mulsanne эта дороговизна измеряется не только деньгами, но и жизнями. Жизнями целых 18 коров.

Именно столько коров нужно забить, чтобы сшить шикарный кожаный салон одного этого автомобиля.

-4

Не лошади, а автомобили более экологичный транспорт

Сегодня никому в голову не придет называть автомобили на ДВС «зеленым» транспортом.
Сегодня никому в голову не придет называть автомобили на ДВС «зеленым» транспортом.

Однако, было время, когда «чихающая» и «кашляющая» черным дымом машина являлась экологичной альтернативой конному транспорту.

В те годы, когда автоиндустрия только зарождалась, в крупных городах использовалось столько лошадей, что мегаполисы задыхались от зловоний и миазмов продуцированного ими навоза.

Поэтому, когда появился автомобиль, снабженный двигателем мощностью в несколько коней, человечество по-настоящему посчитало его чистым видом транспорта.

Последний автомобиль с кассетным магнитофоном выпустили в 2011 году

Но, последний автомобиль, оборудованный кассетным магнитофоном, сошел с конвейера не так уж и давно – в 2011 году. Это был заднеприводный седан Ford Crown Victoria. Правда, и в его случае оснащение кассетным магнитофоном предлагалось клиентам, как особая опция.

-6

Первое бортовое радио в автомобиль установила компания Motorola

Верите или нет, но Motorola начала свою деятельность с радио. Именно она в 1930 году разработала и стала устанавливать в автомобили первые бортовые радио.

Тогда это было настоящей роскошью – стоило $110 (сегодня это эквивалент $3000), при том, что сам автомобиль мог стоить $650. И еще один любопытный факт – в те годы для установки бортового радио в автомобиль требовались усилия двух человек на протяжении минимум недели.

-7

75% авто, построенных за всю историю Rolls–Royce, все еще эксплуатируются

Сейчас ежегодно в мире выпускается порядка 75 млн. новых автомобилей. А десятки миллионов старых уходят на свалки и переработку. Поэтому, трудно поверить, что у какого-то автопроизводителя большинство выпущенных за всю его историю автомобилей, все еще существует.

Но, компания Rolls-Royce – король среди производителей. По статистике, 75% ее автомобилей по-прежнему эксплуатируются.

Зеркало заднего вида было изобретено для гоночного спорткара

Зеркало заднего вида – сейчас непременный атрибут любого автомобиля. Но, изначально его изобрели, дабы сделать гоночный автомобиль легче. «Какая связь между зеркалом заднего вида и весом авто?», – спросите вы. А самая прямая!

В те годы спортивные автомобили были двухместными. На переднем сидении сидел пилот, на заднем – механик, который также выполнял роль штурмана, указывающего водителю, что происходит сзади.

Рэй Хэрроун решил отказаться от механика – вместо него он закрепил на автомобиль обыкновенное ручное зеркальце. Так спорткар стал гораздо легче, а Хэрроун смог победить в гонке.

-8

В начале 20-го века электромобилей было больше, чем авто на ДВС

Бензин многими изобретателями начала прошлого века считался «не особо подходящим» топливом для автомобилей. В результате, в 1900 году около 40% авто, бегающих по дорогам мира, были оснащены паровым двигателем. 38% – электрическим. А вот авто на бензине составляли не более 22%.

-9

Большинство личных автомобилей 95% времени стоят, а не ездят

Конечно, это средние показатели. Некоторые хозяева используют свою машину активно, но таких автомобилистов меньшинство.

Поэтому, когда в следующий раз вам захочется потратить кучу денег на новенькое дорогое авто, задумайтесь, действительно ли это того стоит? Не получится ли так, что большую часть времени оно будет где-нибудь стоять, а не ездить?

-10