Найти тему

"Пусть Москва-река не Волга" - 2 моста с шикарными видами.

Оглавление

Для города, стоящего на реке (и не на одной, к тому же), в Москве преступно мало уютных набережных и удобных мостов. И на тех, и на других постоянное автомобильное движение на шесть полос, с шумом, пылью и грязью, отбивающими желание пройтись вдоль воды. Попытки изменить ситуацию предпринимаются, с переменным успехом - один только Болотный остров может служить примером и удачных, и неудачных попыток создать подобие прогулочных набережных. Но сегодня хотелось бы вспомнить о двух мостах, на которых каждый раз хочется остановиться и "залипнуть", глядя на открывающиеся красоты.

Сегодняшняя статья получилась довольно короткой и немного похожа на пятничный рассказ о Санкт-Петербурге: "Два уголка Питера, которые мне понравились - версия Ленивца" - почитать можно тут.

И ЧТО ЭТО ЗА ДВА МОСТА?

Они абсолютно не похожи друг на друга. Один пешеходный, второй - с машинами и трамваями. Один построен при Лужкове, второй - при Сталине. Один до сих пор вызывает споры и негатив, второй - привычен, хоть и мог стать частью проекта, который бы уничтожил Замоскворечье. Но объединяют их захватывающие дух виды, которыми может полюбоваться любой прохожий. Начну - со спорного пешеходного.

-2

Мост Богдана Хмельницкого был построен в 2000-2001 году и три года назывался Киевским пешеходным - по вокзалу и станции метро. Стоит он на пролётах старого Краснолужского моста, перенесенных выше по течению. Его архитектором был Юрий Павлович Платонов, начавший карьеру еще в 1960-х, но "на полную катушку" развернувшйся уже в лужковской Москве, оставив жителям столицы массу артобъектов, споры вокруг которых не утихают и по сей день. Но мы здесь не ради "срача", а ради видов. И они радуют с обеих сторон! Хотелось бы сказать - в любую погоду, но это будет неправдой: в сильный дождь/снег/туман можно сколько угодно пытаться смотреть за стекла крытого моста, и не разглядеть ничего. Так что выбирайте ясный день.

А смотреть есть на что! С северной стороны открывается вид на площадь Европы у Киевского вокзала, немного виден Белый дом, по левую руку вырастает монументальная советская застройка над Ростовской набережной, а также видны две из семи сталинских высоток - МИДовская и жилая на Кудринской площади. Третью видно если смотреть на юг - это МГУ на Воробьевых горах. С некоторых ракурсов можно добавить и четвертую - гостиницу "Украина". А сам мост лучше всего разглядывать с пешеходной аллеи, не доходя до здания Хамовнического суда - тогда он шикарно смотрится на фоне башни Киевского вокзала и встающих вдали небоскребов Москва-сити.

Москва-сити, кстати, еще роскошно смотрится от улицы Воронцово поле, на пересечении с Бульварным кольцом - как-нибудь расскажу об этом месте, а также от одной из церквей в Хамовниках - о ней писал в статье "Храм, где венчался НЕ Пушкин - сломай систему, порадуй Чехова!" - тут.

С ЭТИМ ПОНЯТНО, А КАКОЙ ВТОРОЙ?

А второй мост, по московским меркам, почти старичок - построенный в 1938 году Большой Устьинский мост, который, по плану градостроителей, должен был частью "Новой Москвы", в которой Бульварное кольцо "замкнется" в Замоскворечье. Этого, к счастью, не произошло и мы все еще можем наслаждаться красотами одного из самых уютных районов Москвы. А мост - вот он. Основная причина, по которой я при малейшей возможности катаюсь на трамвае от Чистых прудов до Новокузнецкой.

При взгляде на юг глаз притягивает красота пятой сталинской высотки в этой статье - жилой башни на Котельнической набережной, и моей любимой из семи "сестер". Но главная прелесть моста - это вид на север, где виден Кремль, часть которого больше не блокирует гостиница "Россия". Обычно, за видами на сердце России идут на Большой Каменный мост, но мой любимый - отсюда. Отдельный разговор - о шикарном дворце Воспитательного дома справа, на который обращают преступно мало внимания. Он точно заслуживает отдельной статьи, до которой я, когда-нибудь, доберусь.

Большой Устьинский ассоциируется у меня с теплым, но не жарким летним вечером - именно таким, какой стоял во время первой прогулки через реку. Как и с мостом Хмельницкого, многое зависит от погоды - палящее солнце или проливной дождь явно не располагают к вдумчивому разглядыванию даже самых красивых видов. Но на закате, за пару минут до включения фонарей, ощущая на коже прохладный ветерок, стоять и смотреть вдаль, опираясь на перила моста - ни с чем не сравнимые ощущения!

-7