Направленность танца на музыку, а музыки - на текст стихотворения.
Направленность соединительных комбинаций между художественными формами отличается не только прочностью их сцепления, но и направленностью сцепления.
Эта направленность описывает, какая форма искусства имеет тенденцию соответствовать другой, когда они объединяются для создания комбинации.
В примерах подразумевалась направленность танца на музыку, а музыка - на текст стихотворения.
Цифра контрастирует с двумя направлениями сцепления:
- "медиато-музыка" ;
- и "музыка-медиа".
В муфтах "медиа к музыке" музыка стоит на первом месте, и медиа пытаются соответствовать ее структуре.
В большинстве случаев танец хореографии под музыку, хотя в некоторых формах современного танца композитор может сочинять музыку для танца (показано в нижней панели).
Аналогичным образом, в музыкальных клипах песня стоит на первом месте, а элементы видео соответствуют как музыкальным (например, ритм, темп), так и повествовательным особенностям песни.
В медиа-музыкальных муфтах поток идет в обратном направлении.
В фильмах, мультфильмах и видеоиграх визуальные элементы, как правило, стоят на первом месте, а затем музыка добавляется композитором.
Когда речь заходит о создании песен со словами, часто встречаются оба направления сопряжения.
В опере "либретто" предшествует музыкальной партитуре.
Аналогичным образом, в стандартных песнях по искусству текст часто основывается на опубликованных стихах, которые композитор переводит на музыку (так называемая настройка текста).
В обратной ситуации сначала сочиняется мелодия и к ней добавляются слова, например, когда в качестве основы для поп-песни используется инструментальная классическая музыка (например, "Полнолуние" и "Пустые руки" на основе второго фортепианного концерта Рахманинова).
Известно, что команды авторов песен работают в обоих направлениях, сочетая текст и музыку при создании песен.
Мультисенсорное восприятие исполнительного искусства.
Мультисенсорное восприятие контрастирует с суперудобными производственными механизмами и комбинациями форм искусства.
Восприятие танцевального творчества вовлекает системы, вовлеченные в визуальное и акустическое восприятие танцевальных движений, а восприятие песни со словами - акустические системы, вовлеченные в восприятие речи/языка и музыки (включая мелодию, гармонию и ритм).
Рассмотрим опыт посещения оперы в качестве зрителя.
Этот опыт охватывает сенсорные и нейронные системы зрительного восприятия:
- каналы для формы;
- цвета;
- пространственной организации;
- движения;
- глубины и т.д.
И слухового восприятия:
- каналы для речи;
- и музыки.
Она также включает в себя:
- системы наблюдения за действиями;
- системы социального познания для восприятия жестов тела и выражения лица;
- системы психиатрии для взаимодействия с намерениями и эмоциями персонажей (включая потенциальное сопереживание персонажам);
- и эстетические системы для эмоциональной оценки художественного произведения и исполнения.
Теперь рассмотрим возможность участия в народном танце с несколькими партнерами, где каждый возьмется за руки, чтобы сформировать замкнутый круг.
Эта деятельность будет включать в себя, помимо аудиовизуальных компонентов, присутствующих при просмотре оперы, дополнительные системы вестибулярной функции, кинестезии, осязания и даже обоняния.
Такие сенсорные сигналы не просто являются эмпирическими, но и используются в качестве важнейших сигналов для увлечения своих движений с другими танцорами в целях обеспечения координации групповой работы.
Например, все танцоры пытаются увлечься сильными битами музыки, которую все вместе слышат.
Кинестетические толкающие и тянущие силы, которые человек ощущает от физического контакта с соседями, могут идеально усилить ощущение ритма, исходящего от музыки (через временное выравнивание стрессовых моделей).
Однако он также может работать в конфликте с ним, если эти силы не синхронизированы с музыкальным битом (из-за несовпадения стрессовых моделей).
В последней ситуации человек переживает один ритм в музыке и разные ритмы в кинестетических силах, исходящих от соседей.
В лучшем случае, перемещение во времени с людьми путем синхронизации движения тела с ними может усилить чувство эмоциональной привязанности к ним, что приведет не только к росту социальных связей, но и к готовности сотрудничать с людьми и приносить личные жертвы от имени социальной группы.
Усиление социального сотрудничества является, пожалуй, самой сильной функциональной ролью координационного искусства (Brown, 2000).
Комбинации и формы искусства в музыке.
Совпадение сенсорных сигналов, которое возникает при мультисенсорном восприятии комбинаций форм искусства, является основной темой, представляющей интерес для изучения музыки в мультимедиа, что является отличным форумом для изучения комбинаций форм искусства.
Создатели мультимедийных произведений обычно пытаются добиться соответствия между акустическими особенностями музыки и визуальными элементами сцены и ее действиями (Cohen, 2013, 2015; Eitan, 2013).
Те же самые отношения достигаются для громкости музыки.
Интересно, что принципы создания аудиовизуальной конгруэнтности в мультимедийных формах искусства совпадают с принципами, используемыми в хореографии танца, хотя здесь есть связь между музыкальными особенностями и кинетическими особенностями танцевального движения.
Это устанавливает согласованность между мультимедиа и танцем как мультисенсорными формами искусства, которые связаны с музыкой, где мультимедиа подчеркивает визуальную связь со звуком, а танец подчеркивает кинетическую связь со звуком, но где конгруэнтность работает в соответствии с теми же биологическими принципами.
С точки зрения аудитории, это, по сути, идентичные механизмы, поскольку танец воспринимается визуально.
В качестве заключительного пункта о сходстве сенсорных сигналов между различными формами искусства, многие исследования показали схожесть использования сигналов для эмоционального выражения между речью и музыкой (Juslin and Laukka, 2003).
Модуляции таких параметров, как высота тона, громкость, темп и артикуляция, как было показано, имеют одинаковую или схожую эмоциональную интерпретацию в речи, просодии и музыке.
Более того, большинство из этих особенностей имеют параллельную интерпретацию и в танцевальном движении (Sievers et al., 2013), что подтверждается принципами анализа движения Лабана (Newlove and Dalby, 2004).
Если счастливая речь и счастливая музыка ассоциируются с высоким шагом, громкой амплитудой, быстрым темпом и разъединенной артикуляцией, то счастливый жест имеет параллельные ассоциации с высоким пространственным положением, большими и/или сильными движениями, быстрым темпом и разъединенными моделями движения.
Следовательно, существует согласованность в восприятии выразительных сигналов в акустических, визуальных и кинетических формах искусства (и, конечно же, в механизмах их создания).