Найти тему

Двигатель ЯМЗ: отличаем заводской от контрафатного.

О большом количестве контрафактных двигателей ЯМЗ (Ярославский моторный завод) и способах их продажи рассказывал в своей первой заметке (смотрите ссылку внизу страницы). Теперь подумаем о защите от мошенничества.

Самый простой способ отличить новый заводской двигатель ЯМЗ от ремонтного (двигателя ЯМЗ, после капитального ремонта) — по номеру блока. При условии, что номер блока не перебит (тоже не редкость).

В номере блока двигателя (он же и номер двигателя) первая цифра - это год выпуска, в 2019 году он выглядит как K0ХХХХХХ, в 2018 как J0ХХХХХХ. С другими номерами новых двигателей быть не может!

Ранее выпущенные двигатели:

  • H0хххххх - двигатели выпуска 2017 года
  • G0хххххх - двигатели выпуска 2016 года
  • F0хххххх - двигатели выпуска 2015 года
  • E0хххххх - двигатели выпуска 2014 года
  • D0хххххх - двигатели выпуска 2013 года
  • C0хххххх - двигатели выпуска 2012 года
  • B0хххххх - двигатели выпуска 2011 года
  • A0хххххх - двигатели выпуска 2010 года
  • Полностью цифровая нумерация - двигатели выпуска до 2010 года

С 2019 года завод предпринял попытку защитить паспорт двигателя специальной наклейкой со стирающимся слоем.

Паспорт двигателя ЯМЗ с наклейкой.
Паспорт двигателя ЯМЗ с наклейкой.

Нужно стереть защитный слой и отправить 12-эначный код на специальный номер, после чего поступит подтверждение оригинального происхождения мотора.

Не думаю правда, что такая мера сильно снизила количество контрафакта - необходимы системные и продуманные меры.

Кроме того, можно проверить двигатель ЯМЗ на заводское происхождение.

Читайте также:

  • Двигатели ЯМЗ: проблемы контрафакта
  • Ремоторизация - переоборудование техники