О большом количестве контрафактных двигателей ЯМЗ (Ярославский моторный завод) и способах их продажи рассказывал в своей первой заметке (смотрите ссылку внизу страницы). Теперь подумаем о защите от мошенничества.
Самый простой способ отличить новый заводской двигатель ЯМЗ от ремонтного (двигателя ЯМЗ, после капитального ремонта) — по номеру блока. При условии, что номер блока не перебит (тоже не редкость).
В номере блока двигателя (он же и номер двигателя) первая цифра - это год выпуска, в 2019 году он выглядит как K0ХХХХХХ, в 2018 как J0ХХХХХХ. С другими номерами новых двигателей быть не может!
Ранее выпущенные двигатели:
- H0хххххх - двигатели выпуска 2017 года
- G0хххххх - двигатели выпуска 2016 года
- F0хххххх - двигатели выпуска 2015 года
- E0хххххх - двигатели выпуска 2014 года
- D0хххххх - двигатели выпуска 2013 года
- C0хххххх - двигатели выпуска 2012 года
- B0хххххх - двигатели выпуска 2011 года
- A0хххххх - двигатели выпуска 2010 года
- Полностью цифровая нумерация - двигатели выпуска до 2010 года
С 2019 года завод предпринял попытку защитить паспорт двигателя специальной наклейкой со стирающимся слоем.
Нужно стереть защитный слой и отправить 12-эначный код на специальный номер, после чего поступит подтверждение оригинального происхождения мотора.
Не думаю правда, что такая мера сильно снизила количество контрафакта - необходимы системные и продуманные меры.
Кроме того, можно проверить двигатель ЯМЗ на заводское происхождение.
Читайте также:
- Двигатели ЯМЗ: проблемы контрафакта
- Ремоторизация - переоборудование техники