Найти тему
Automann

Что такое обкатка автомобиля и нужна ли она?

Оглавление

Обкатка нового автомобиля – это важная стадия эксплуатационного процесса, выполнение которой позволяет не только подготовить ключевые узлы и агрегаты к интенсивному режиму работы, но и выявить на ранней стадии возможные дефекты и неисправности. Несмотря на то, что силовые агрегаты ведущих автопроизводителей проходят первичные испытания на специальных заводских стендах, все равно имеет смысл провести обкатку – дать механизмам поработать под нагрузкой. Стоит отметить, что обкатка нового автомобиля ориентирована в основном на приработку деталей силового агрегата и коробки переключения передач, но не стоит сбрасывать со счетов и важность адаптации элементов ходовой части, подвески, тормозных механизмов.

Цели обкатки:

  • притирка трущихся и подвижных деталей различных механизмов;
  • сглаживание микроскопических шероховатостей и устранение неровностей на поверхностях пар трения (детали цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, шестерни, зубчатые передачи);
  • приработка элементов узлов и механизмов в реальных эксплуатационных условиях;
  • очистка внутреннего рабочего пространства двигателя, коробки передач, каналов смазочной и охлаждающей систем от металлической стружки, иных инородных твердых включений;
  • притирка тормозных колодок и дисков: требуемая эффективность торможения достигается только после пробега в 200-250 км;
  • протекторы новых покрышек приобретают оптимальные сцепные свойства с дорожным покрытием: цикл обкатки новых шин составляет 100-200 км пробега;
  • выявление в начале эксплуатации различных дефектов и неисправностей в основных системах, агрегатах и узлах автомобиля.
-2

Однозначно ответить на вопрос: «Обязательно ли проводить обкатку новых современных автомобилей?» — нельзя. Но стоит помнить, что выполнение данной процедуры выступает в роли дополнительной гарантии того, что все ключевые агрегаты узлы и детали не выйдут раньше положенного срока из строя. К тому же, ведущие автопроизводители обращают внимание на то, что в течение первых 1-2 тысяч миль пробега необходимо соблюдать определенные ограничения, касающиеся в первую очередь скоростного режима, оборотов двигателя, дополнительной нагрузки на автомобиль.

Подготовка к обкатке нового автомобиля

Процесс обкатки нового автомобиля состоит из нескольких этапов, в процессе которых необходимо соблюдать особый ездовой режим и выполнять определенные действия. Непосредственно перед обкаткой необходимо:

  • проверить уровень моторного масла – он должен находиться в диапазоне между нижней и верхней отметками на масляном щупе;
  • проконтролировать объем тормозной и охлаждающей жидкостей;
  • проверить давление в шинах;
  • заправить автомобиль высококачественным топливом;
  • выполнить визуальный осмотр основных узлов автомобиля (двигателя, КПП, трансмиссии, элементов ходовой) на предмет наличия подтеков смазки или других технологических жидкостей.
-3

Интервалы обкатки

Так как целью обкатки, как правило, является приработка подвижных деталей и притирка трущихся поверхностей друг к другу, то основным критерием при оценке качества проведения работ выступает исключительно пробег автомобиля – временные рамки не играют особой роли. Как правило, обкатка нового автомобиля осуществляется на протяжении примерно 3000 км пробега, но этот интервал не является безоговорочной нормой. Для каждой конкретной марки и модели автомобиля этот показатель регламентируется непосредственно автопроизводителем и может колебаться в диапазоне от 1000 до 5000 км пробега. Важно знать, что для полноценной обкатки автомобиля, оборудованного дизельным двигателем, требуется пробег примерно в два раза больший, чем для авто с бензиновым мотором.

-4

Обкатка автомобиля, оснащенного АКПП

Процесс обкатки автомобиля, имеющего автоматическую трансмиссию, как правило, ничем не отличается от процедуры, проводимой на авто с механической коробкой переключения передач (МКПП), но некоторые особенности все же имеются. В первую очередь отличия касаются обращения с «автоматом».

При обкатке автомобиля с автоматической трансмиссией важно понимать, что АКПП имеет более сложную, чем «механика», конструкцию и поэтому требует бережного отношения и правильной эксплуатации. Выход из строя этого важнейшего узла непременно повлечет за собой сложный и очень дорогостоящий ремонт.

Авто
5,66 млн интересуются