Купил игру еще в мае, но пройти получилось только сейчас. Игру одолел в два захода с большим перерывом.
Первая часть LiS была шедевральна. Несмотря на простую, по современным меркам ААА проектов, графика игра располагала к себе буквально с первых секунд геймплея. Для матерых ветеранов ААА проектов (где царствуют шутаны всех мастей, РПГ и прочие массовые жанры) она была громом среди ясного неба в мире стереотипных сюжетов. В оригинальной игре все выходило за рамки устоявшихся в индустрии шаблонов - нетиповая основа сюжета, необычный сеттинг и бесконечная “ламповая теплота”. И как итог, играть в нее было интереснее чем в те же Heavy Rain’ы. От приквела ожидал как минимум такого же, а как оно получилось сейчас разберемся.
Во первых игра переехала с Unreal Engine на Unity. Сама графика не была основным стержнем игры, вокруг которого строилось все остальное. Но даже без каких либо требований к визуальному исполнению при переезде потерялась изюминка картинки, сама картинка стала еще проще. После прохождения запустил LiS (она шла на диске вместе с LiS:BtS), картинка оказалась действительно интереснее чем в приквеле.
Во вторых саундтрек. В отличие от первой части, на место автора музыки вместо профессионального композитора была приглашена группа Daughter. Как итог, музыка не создает никакой атмосферы, а иногда и разрушает ее. В игре все персонажи явно увлекаются панк-роком, но все песни в игре оформлены в формате самой невыразительной и безэмоциональной индюшатины. В Life Is Strange 2 в качестве композитора возвращается Jonathan Morali, надеюсь он напишет (а судя по тому что скоро выходит заключительный эпизод уже написал) саундтрек как минимум не хуже чем в первой части.
В третьих толерантность. В игре нет нормальных романтических линий между подростками разного пола. Если линия между девушкой или парнем, ближе к концу игры выяснится что парень мягко сказать не в себе (Нейтан Прескотт изобьет Саманту, Элиот нападет на Хлою). Среди основных героев 3 девушки нетрадиционной ориентации (Хлоя, Рейчел и Стеф). И если играя в оригинал не возникало вопросов об ориентации героинь, то после прохождения приквела однозначность в этом вопросе начинает испаряться. Не очень понятно, зачем параноидальную толерантность пихать всюду, даже туда где она не требуется, не уверен что это было прямо столь необходимо.
В играх такого жанра геймплей и сюжет идут рука об руку, и одно без другого невозможно. И вся проблема в эту часть играть просто не интересно. Если в первой части сразу же начинаешь симпатизировать героям, то в приквеле герои, их проблемы и ситуации больше раздражают, нежели заставляют сопереживать им. В сюжетный твист не веришь, взрослые герои не реалистичные, переиграть чтобы узнать “а как оно могло быть” не хочется. Как итог, проходной сиквел, играть только если понравился оригинал. Для тех кто не знаком с серией это точно не лучшая часть для начала знакомства.