Найти тему
ШВЕДСКАЯ МАМА

Неприятные клиенты в Швеции: какие они и что с ними делать?

Моя основная работа в Швеции - медсестра в областной больнице. Но у меня есть маленькая деятельность на стороне - я заводчик джунгарских хомячков.

Да, вы не ослышались. В России все просто: захотелось хомячка - добро пожаловать в ближайший зоомагазин, где вам на выбор дадут и сирийских, и джунгарских, и песчанок, и черепах в придачу.

В Швеции все не так. Хомяки - это редкость, и купить животное можно только у заводчика. Пока что я - единственный заводчик джунгаров на всю область. Но об этом я напишу отдельную статью. Сегодня я хочу рассказать об очень неприятной клиентке, которой я отказала.

Фото: Яндекс картинки, свободный доступ
Фото: Яндекс картинки, свободный доступ

Представьте - беременная мама троих детей, работающая медсестрой в ночные смены. Пока детки в школе, ей нужно выспаться. Еду с работы первым поездом домой. Внезапно мне приходит смс от потенциальной покупательницы, можно ли, дескать, встретиться сегодня в час дня. Я ей отвечаю, что не могу, давайте в четыре, я работала всю ночь и мне нужно поспать.

Вместо того, чтобы войти в положение, клиентка начала "торговаться" временем. Они, видите ли, должны в четыре часа уже быть дома, и вообще - такое мероприятие, на покупку хомяка поедет их дочка с подругой. В общем, подтекст такой: как мне не стыдно расстраивать детей.

Вот таких хомячков я развожу. Этот уже давно вырос и у него свои детки. Фото: из собственного архива
Вот таких хомячков я развожу. Этот уже давно вырос и у него свои детки. Фото: из собственного архива

И это при том, что эта навязчивая клиентка периодически названивает мне уже в течение двух месяцев, ей видите ли, очень нужен хомяк именно к Рождеству. Я ей говорила, что сейчас холодно, и разводить больше не планируем до лета, если хотите - покупайте что есть.

Я уже дома и мне бы уже надо лечь, а переписка продолжается. В конце концов, я ответила: "Мне очень жаль, что я согласилась продать вам этого хомяка, вы меня совершенно не уважаете. Я беременная женщина с тремя детьми, работающая в ночь, я имею право на полноценный отдых. И это при том, что вы неоднократно мне названивали и я держала для вас хомяка долгое время, отказывая другим покупателям. Я предлагаю поставить точку в этой сделке. Удачи вам!".

Конечно, она тут же извинилась. Но я не стала отвечать. Я считаю - налаживать отношения с грубым клиентом это пустая трата времени. Это их ничему не научит, и они продолжат гнуть свою линию, не считаясь с другими людьми.

Спесь в людях надо сбивать, иногда - жесткими способами.

А у вас были случаи общения с неприятными клиентами?