Найти тему

Как вернуть тех, кто у вас ничего не купил?

Давайте представим...

У вас небольшой магазин, допустим стройматериалов. В начале сезона вы стали активно давать рекламу по радио или на ТВ, разместили банеры с товаром-локомотивом или предложениями со скидкой, разбросали листовки в новостройках.

Конечно, такая активность даром не пройдет: вы замечаете, что продаж стало больше, выручка растет - вообщем, живи и радуйся.

Но вот интересное наблюдение - из всех посетителей магазина до кассы доходит лишь 10-20%, остальные либо уходят без покупок совсем, либо приобретают какую-нибудь незначительную мелочевку.

Тут вы задумываетесь - ведь все эти люди наверняка зашли к вам в магазин не из праздного интереса (хотя есть и такие, но это небольшая часть). Большинству из них нужны ваши товары. Почему же они не покупают?

Далеко не все принимают решение о покупке сразу. Особенно о крупной покупке
Далеко не все принимают решение о покупке сразу. Особенно о крупной покупке

На самом деле причин может быть много:

  • хотят посмотреть аналогичные товары в других магазинах
  • сейчас нет денег, ждут зарплату
  • показалось дорого и будут искать дешевле

Факт в том, что сейчас они ушли и вернутся ли опять - неизвестно. Таким людям надо как-то напомнить о себе.

А что, если бы кто-то предложил вам такой вариант: я буду наблюдать за каждым посетителем вашего магазина и потом буду везде его караулить с предложением вернуться и купить то, чем он интересовался.

Смотрел человек металлочерепицу - и ему в течение одного-двух месяцев показываем наше спецпредложение, где при ее заказе дарим комплект кровельных саморезов. Так и потенциальный покупатель помнит про нас, да еще и сравнит с конкурентами - у тех предложение послабее...

Как вам такой вариант? Интересно?

"Конечно интересно! Но разве это реально?" - спросите вы.

Да, реально! И называется такой метод привлечения ретаргетинг (или ремаркетинг). И его вовсю используют в онлайн рекламе.

Вернуть заинтересованных посетителей надо в любом случае
Вернуть заинтересованных посетителей надо в любом случае

Посетителям вашего интернет-магазина можно показывать те товары, которые он просматривал или оставил в корзине.

Если вы занимаетесь услугами, например, остеклением - можно посетителям сайта показать предложения в зависимости от страниц, которые он просматривал - либо акцию на дачные окна, либо снижение цен на остекление и отделку лоджии.

Бюджет кампаний ретаргетинга (возврата посетителей) обычно небольшой, а вот эффективность такой рекламы - очень высокая, в основном за счет того, что пользователи уже знакомы как с вашей компанией, так и с вашим предложением. А в прошлый раз ничего у вас не купили по причинам, описанным выше.

Но если бы мы не напомнили о себе - вполне вероятно, что их привлекли бы конкуренты. А так - снова можно радоваться большим продажам и увеличению прибыли!

Если у вас есть мысли, почему клиенты покупают не сразу и как их можно вернуть - пишите в комментариях!