Сегодня вашему вниманию представляем игры и упражнения на развитие памяти. В них можно играть и семьёй и детской компанией. Так развитие станет не нудным, а увлекательным!
Упражнение «Пары слов».
https://www.tokkoro.com/picsup/2065066-child-using-3d-printing-pen-boy-making-new-item-creative-technology.jpg
Детям даются пары слов, они должны запомнить их попарно. Затем зачитываются только первые слова из пар, а дети должны записать второе слово. Упражнение имеет два уровня сложности. На первом уровне логическая связь в паре очевидна, а на втором – она скрыта или отсутствует.
МАТЕРИАЛ:
1. курица - яйцо, ножницы - резать, лошадь - сено, книга - учить, бабочка - муха, щетка - зубы, барабан - пионер, снег - зима, петух - кричать, чернила - тетрадь, корова - молоко, паровоз - ехать, груша - компот, лампа - вечер.
2. жук - кресло, перо - ветер, очки - ошибка, колокольчик - новость, голубь - отец, лейка - трамвай, гребенка - вода, сапоги - котел, замок - мать, спичка - овца, терка - песок, салазки - завод, рыба - пожар, топор - кисель.
Это упражнение направлено на тренировку памяти и предусматривает постепенное усложнение, по мере развития данной характеристики у детей.
Упражнение «Цепкий взгляд».
Детям на короткое время даются для ознакомления слова. Количество слов зависит от уровня памяти. Обычно начинают с 5 слов, постепенно увеличивая количество. Через короткое время эти слова убираются, а дети должны их записать. Упражнение может усложняться как по количеству слов, так по наличию или отсутствию общей темы или логической связи между предъявляемыми словами.
Данное упражнение тренирует память и включает визуальный её компонент.
Игра «Лавина».
https://www.srqmagazine.com/clients/52/assets/c52_articles/20181201153311825.jpg
В этой игре дети садятся в круг.
За соблюдением правил следит судья, который по ходу игры ведет контрольный листок, записывая названные игроками слова. Слова подбираются на определенную тему, как, например, названия городов, названия растений или животных. Допустим, что тема игры - названия городов. Конечно, города лучше называть общеизвестные, их легче запомнить.
Первый называет любой город, каждый последующий называет по порядку уже названные города и добавляет свое название. Если кто-то допустил ошибку, он выбывает. Побеждает последний, назвавший все города правильно.
Игра развивает одновременно и внимание и память. Она также вызывает огромный интерес у детей и мотивирует их присутствующим в ней соревновательным компонентом.
Если статья была вам интересна, ставьте лайк и подписывайтесь. Впереди много нового! Спасибо.