Найти в Дзене

Венецианский Арсенал-туристический магнит

Оглавление
https://cdn.pixabay.com/photo/2019/02/24/04/51/venetian-arsenal-4016990_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2019/02/24/04/51/venetian-arsenal-4016990_960_720.jpg

Арсенал, вероятно, является старейшим из исторических военно-морских фронтов в Европе, пострадавших от сокращения и реструктуризации национальных военно-морских сил, некоторые из которых в настоящее время впечатляюще возрождаются.

Многие из сохранившихся строений представляют собой промышленные здания исключительной редкости. Учитывая его символическое значение как важнейшего генератора процветания Республики, а также одного из первых в Европе промышленных комплексов массового производства, проблема оживления его хрупких зданий и инфраструктуры является значительной, однако постоянно растущее число туристов, в том числе участников Биеннале, который занимает часть южной части Арсенала, наносит серьезный ущерб социальной структуре города. Глубоко укоренившиеся проблемы, такие как относительная негибкость ресурсов, высвобождаемых для повторного использования в связи с заключением оборонных контрактов, и не в последнюю очередь в том, что касается неустойчивости исторических зданий, были признаны Комиссией Европейского союза, которая предложила помощь бывшим объектам обороны через Конвер, Ренаваль, Сеть демилитаризованных, ПАКТЕ и ФАРЕ.

Они связали местные органы власти, пострадавшие от сокращения оборонного сектора, для обмена опытом и поиска надлежащих путей привлечения инвестиций, создания новых предприятий и финансирования обновленной инфраструктуры в целях замены монолитных государственных инвестиций более разнообразной экономикой.

Европейский союз (ЕС) непосредственно финансирует переоборудование исторических военно-морских зданий в здания нового назначения и важнейшую инфраструктуру, например переоборудование мачты "Арсенал" в конференц-центр и жизненно важные ворота лагуны, построенные в ее сухих доках.

Кларк и Пиндер рассмотрели вопросы, связанные с будущим Арсенала. Международные конференции, посвященные истории оборонных объектов и их будущему, предоставляют возможности для обмена опытом между различными странами. В 2012 г. эту проблему подняла исследовательская группа "Европа Ностра": "Голос культурного наследия в Европе" в Гааге.

Научный комитет опубликовал материалы состоявшейся в Стамбуле конференции на тему "Повторное использование древних укрепленных поселений от средневековья к раннему современному времени", а в 2014 году он опубликовал материалы конференции по сохранению и повышению роли наследия в зонах бывшего конфликта, состоявшейся в Никосии, Кипр.

Возврат инноваций и промышленности в Арсенал

Возможно, в знак признания того, что создание квалифицированных рабочих мест так же важно для будущего города, как и туризм, в северной части Арсенала через канал к Порта д'Аква, промышленность стала новым видом деятельности в последней области, которая подлежит восстановлению и повторному использованию.

Этот процесс начался в 1990-е годы, когда образовалось ответвление университетской и местной морской промышленности: "Thetis", которая сосредоточена на подводных и прибрежных исследованиях и воздействии изменения климата, восстановила и переоборудовала для своей лаборатории "Capannone tesa" (хранилище) и литейный завод в 1910 году на северной стороне бассейна.

Строгие правила консервации предотвращали любые посягательства на стены, поэтому лаборатория свободно стоит внутри помещения. В настоящее время Тетис является центром международной сети по распространению передового опыта и проведению подводных исследований в прибрежных районах. Восстановленные хранилища и впечатляющая мачтовая башня занимают специализированные фирмы и благотворительные фонды, такие как "Corila" (Консорциум по координации научно-исследовательской деятельности, касающейся Венецианской лагунной системы) и "ACTV" (транспортная организация).

С 2011 года здесь расположен центр управления MOSE (MOdulo Sperimentale Elettromeccanico, экспериментальный электромеханический модуль) для защиты города Венеции и венецианской лагуны от наводнений, стимулирующий восстановление разрушенных и заброшенных исторических и архитектурно важных зданий для этого огромного проекта, финансируемого правительством Италии против высокотехнологичного подъемного оборудования, который будет виден, когда вапоретто обходит Арсенал.

Первые лагунные ворота были введены в эксплуатацию в конце октября 2014 года и испытаны в феврале 2015 года. Потребуется еще полтора года, чтобы завершить проект. Финансовый скандал охватил его. Заполненные водой ворота лежат на морском дне. Когда прогнозируется приливной всплеск, они заполняются сжатой поверхностью, а когда полностью поднимаются, они образуют барьер для защиты города от наводнений.

Туризм и его недостатки для Венеции

Влиятельный критик и художник 19 века Джон Раскин был первым, кто предвидел, что туризм может сделать с Венецией. Впервые он посетил город в 1835 году, когда он находился в упадке, но увидел, что восстановление в сочетании с модернизацией нанесло еще больший ущерб. Он успешно боролся за то, чтобы предотвратить жестокое восстановление церкви Святого Марко. Он написал "Венецианские камни" (1851-1853), обращая особое внимание на готическую архитектуру города, которая представляла собой идеальное общество, посвященное благородному искусству и преданной религии. Его путеводитель предназначался "тем немногим путешественникам, которые до сих пор заботятся о ее памятниках", но он был в ужасе от роста туризма, которому способствовали туры Томаса Кука, и его влияния на город.

Наследственный туризм часто рассматривается как наиболее подходящее применение для исторических оборонных объектов - после того, как они теряют свою главную военную цель. Национальный фонд США по сохранению исторического наследия определяет культурный туризм как путешествие для ознакомления с местами, артефактами и деятельностью, которые достоверно представляют истории и людей прошлого, и культурный, исторический и природный туризм наследия может включать в себя культурные, исторические и природные ресурсы.

Как отмечают Тимоти и Бойд, наследие - это не просто прошлое, а современное использование элементов прошлого. Наследие прошлых структур не сохраняется по своей природе, а представляется как часть определенного продукта на признанный рынок.

Тумбридж и Эшворт утверждают, что наследие, прошедшее через экономический фильтр, выполняет экономическую функцию, и именно в этой связи возникла индустрия наследия.

В настоящее время в экономике города настолько доминирует туризм, что его социальные последствия, включая депопуляцию, снижают экономическую и социальную жизнеспособность города. Население Венеции быстро сокращается с 1950-х годов. После разрушительного наводнения 1966 года оно сократилось почти вдвое - с 121 000 до 62 000.

Первые этажи около 16 000 домов были заброшены. Рост массового туризма в сочетании с повышением уровня воды сделал жизнь в Венеции все более сложной. С тех пор список жителей Венеции сокращался на 800 человек в год. В 2005 году в Венецию переехало или умерло на 1918 человек больше, чем переехало или родилось там. В 2006 году 25% населения составляли люди старше 64 лет. Став свидетелем огромных усилий, необходимых для того, чтобы перевезти инвалидную коляску через высокие мосты канала, вы понимаете, насколько тяжелой может быть повседневная жизнь пожилых людей или людей с ограниченными физическими возможностями. По оценкам совета, темпы снижения возрастут до 2 000-2 500 в год.

Цифровой счетчик в витрине у моста Риальто, установленного группой, занимающейся защитой венецианского образа жизни, показывает убывающую цифру каждую неделю. По состоянию на 8 ноября 2012 года она достигла нового минимума: 58 483, превысив численность 60 000 человек, которые ежедневно посещают город.

Вывод

Приветствуемая диверсификация северной части Арсенала, является как исторически целесообразной, так и позитивной мерой для венецианцев, но она не компенсирует тяжелые социальные издержки, которые они несут за сохранение преобладания туризма - не только из-за занятости, но также из-за экологического ущерба, нанесенного огромными круизными судами в канале Джудекка.

Местные политики не решаются исключить их из центрального водного пути Венеции, опасаясь потерять доходы от туризма. Город в целом является объектом всемирного наследия, однако туризм, связанный с наследием, может по-прежнему оказывать неприемлемое давление на такую хрупкую окружающую среду, как Венеция: необходимо тщательно контролировать впечатления посетителей, чтобы не нанести ущерба историческим сооружениям или экологии, и развивать диверсификацию, с тем чтобы компенсировать преобладание туризма в других сферах занятости.