Здравствуйте. В этой статье расскажу случай из моей практики, когда мы не платили зарплату своему рабочему, но тут даже правильнее сказать он не захотел за ней приходить.
Предыстория.
На этом объекте мы выполняли, одну из самых моих не любимых работ, устройство мозаичного бетона. В этот день я должен был заниматься своей страховкой, попал в небольшое ДТП. Объехав все свои объекты и предупредив рабочих, что сегодня уже не вернусь, я поехал по своим делам. Закончив свои дела раньше чем ожидал, я по пути домой заехал на этот объект.
На месте я увидел двоих рабочих, в нетрезвом состоянии, один уже сам ушёл домой. Также я обнаружил помятую шлифовальную машину. Расспросив что здесь произошло, мне рассказали совсем не приятную историю.
Шлифовальная машина (380 вольт, с подачей воды), утащила в смотровую яму одного из бетонщиков. Хорошо что рядом находились его товарищи которые вытащили его. Он отправился в ближайший травмпункт, и там у него выявили закрытый перелом руки.
Этого бедолагу звали Сергеем, от меня он не брал трубки, не в этот день не на следующий. Он держал связь с другим рабочим, которого просил передать мне, что ему стыдно возвращаться на работу и он не будет брать от меня трубки. Почитать подробнее об этом случае в этой статье.
Пришло время зарплаты.
Серега не собирался возвращаться на работу не только из-за травмы, а вообще, из-за дел которые он натворил на объекте. Даже в травмпункте он не указал что это производственная травма и отказался открывать больничный. Наверное думал, что его заставят работать бесплатно, и решил не возвращаться.
Но, когда через других рабочих он узнал, что шлифовальную машину починили своими силами с минимальными затратами, и никто его не собирался полностью лишать зарплаты, он начал интересоваться остатками зарплаты.
Поскольку он отработал почти целый месяц без авансов, и ремонт шлифовальной машины сделали своими силами, да и человек пострадал и остался не работоспособным, с лишением всех премий ему было начислено почти 20 000 рублей. Больничный, если бы он его открыл, тоже бы оплачивался. Конечно вопрос по дальнейшему сотрудничеству стоял открытый, но тоже решаемый.
И когда Серега узнал об этом, он попросил своего товарища получить за него зарплату. Я был категорически этого против, потому что, он всячески избегал общения со мной, когда мне передавали трубку другого человека, он бросал её. Меня это сильно раздражало, потому что человек совсем не хочет отвечать за свои действия, даже просто выслушать предъявы по телефону он не готов.
Когда он понял, что без разговора со мной ему не получить зарплату, он решил обратится напрямую к директору, но тоже через других людей. Директор даже слушать не стал "переговорщика", зарплату он получит только лично на руки в офисе, после того как напишет объяснительную за тот день. Попытки, получить зарплату через других, были закончены.
Другим, кто с ним распивал, порезали зарплаты, и работали они уже с последним предупреждением на увольнение. Эти бетонщики понимали, что Серега всячески избегает ответственности, хотя инициатором он был, и они тоже не понимали его страх, телефонного разговора со мной или директором.
Проработал я с Сергеем не долго, около пяти месяцев, раньше он не был замечен за распитием на рабочем месте. Я не знаю, что ему мешало ответить за свои действия, даже после того когда он узнал что лишать полностью зарплаты его не собираются. Может характер такой, уходить от проблем, а не решать их. Он был оформлен у нас в официально, и трудовую книжку (хотя кому она сейчас нужна?) он тоже не забрал.
Хотите узнать, сколько я получаю с этого канала, публикуя одну статью в неделю, то ставьте лайки. Если будет отклик, то напишу обзорную статью на канал.