Найти в Дзене

ГАЗ-4 авиадесантный

В 1933 году началось серийное производство пикапа ГАЗ-4 (1933 - 1936), созданного под руководством конструктора Ю.Н. Сорочкина на шасси ГАЗ-А. В компоновке использована кабина грузовика ГАЗ-АА. Автомобиль предназначался для доставки мелких грузов массой до 500 кг., обслуживания почтовых отделений, государственных учреждений и организаций. Другой областью применения ГАЗ-4 было использование в РККА: доставка военных сообщений, перевозка мелких грузов или 6-ти военнослужащих, размещавшихся в кузове на двух продольных откидных скамейках, транспортировка больных в санитарных машинах с цельнометаллическим кузовом. Пикап с коротковолновой радиостанцией 5АК выполнял функции штабной машины. В 1934 году был построен авиадесантный пикап. В его разработке принимало участие Особое конструкторское бюро П.И.Гроховского, которое занималось разработкой авиационных подвесок для транспортировки военной техники воздушными судами. ГАЗ-4 авиадесантный имел открытую кабину без лобового стекла, усиленную п

В 1933 году началось серийное производство пикапа ГАЗ-4 (1933 - 1936), созданного под руководством конструктора Ю.Н. Сорочкина на шасси ГАЗ-А. В компоновке использована кабина грузовика ГАЗ-АА. Автомобиль предназначался для доставки мелких грузов массой до 500 кг., обслуживания почтовых отделений, государственных учреждений и организаций.

ГАЗ-4
ГАЗ-4

Другой областью применения ГАЗ-4 было использование в РККА: доставка военных сообщений, перевозка мелких грузов или 6-ти военнослужащих, размещавшихся в кузове на двух продольных откидных скамейках, транспортировка больных в санитарных машинах с цельнометаллическим кузовом. Пикап с коротковолновой радиостанцией 5АК выполнял функции штабной машины.

В 1934 году был построен авиадесантный пикап. В его разработке принимало участие Особое конструкторское бюро П.И.Гроховского, которое занималось разработкой авиационных подвесок для транспортировки военной техники воздушными судами. ГАЗ-4 авиадесантный имел открытую кабину без лобового стекла, усиленную подвеску на удлинённых рессорах. При необходимости, в кузове на треноге монтировалась динамореактивная пушка ДРП. Использовался в РККА в двух вариантах - со стандартным шестиместным бортовым кузовом и кузовом в виде грузовой платформы без бортов с одной продольной скамейкой для размещения шестерых десантников.

ГАЗ-4 авиадесантный со стандартным шестиместным кузовом
ГАЗ-4 авиадесантный со стандартным шестиместным кузовом
ГАЗ-4 с кузовом в виде грузовой платформы без бортов
ГАЗ-4 с кузовом в виде грузовой платформы без бортов

Для десантирования автомобиля применялась специальная подвеска ПД-А, которая крепилась под фюзеляжем тяжёлого бомбардировщика ТБ-3. Одновременно самолёт мог поднять два автомобиля. Для улучшения аэродинамики во время перелёта на автомобиль навешивались колпаки на спицы и обтекатель перед радиатором.

Подвеска автомобилей под фюзеляжем бомбардировщика ТБ-3
Подвеска автомобилей под фюзеляжем бомбардировщика ТБ-3
Для улучшения аэродинамики на автомобиль навешивались колпаки на спицы и обтекатель перед радиатором.
Для улучшения аэродинамики на автомобиль навешивались колпаки на спицы и обтекатель перед радиатором.

ГАЗ-4 авиадесантный на киевских манёврах 1935 года. Фрагмент из фильма "Автомобили в погонах", часть 2. Телеканал "Звезда".

Выпускался в единичных экземплярах.

👍