Начало статьи здесь - https://zen.yandex.ru/media/id/5d0ca72e25d6b400af566728/fenomen-gruppy-diatlova-issledovanie-tragedii-5dd13dd5136c034ec1807d28
Рассмотрение центурий М. Нострадамуса
1
Теперь хотелось бы перейти к Центуриям Мишеля Нострадамуса и тем аналогиям, что напрашиваются в связи с событиями произошедшими у горы Холат-Чахль.
I. 81. (1.81) 81
Из человеческого стада выделят девятерых,
Их лишат возможности услышать советы и мнения [людей],
Их судьбы будут различны с самого начала.
Каппа, Фита, Лямбда - убиты, изгнаны, потеряны.
Первая строчка этого катрена указывает на наших участников как на людей избранных, у которых в жизни была особая миссия. Вторая строчка очень красноречиво подтверждает, что они не могли услышать голоса, что их удерживали. И действительно, многие отговаривали ребят от похода. И родители, которые пытались удержать некоторых членов группы, как было с Тибо и Дубининой. Сам Дятлов преодолел большие трудности, чтобы уйти в поход. Есть рассказы, что лётчик Патрушев в Вижае также отговаривал ребят. Несомненно, что это же говорили и все манси, что им встречались в поселках. Третья строчка выглядит довольно просто афористично, но в ней понимается, что индивидуальности шли к точке своей смерти совершенно разными путями. Скорей всего это были люди не сильно связанные кармически, где каждый в этой девятке был по-своему неповторим, и что после этого события их кармическая связь стала очень значимой.
Теперь мы подходим к самой сложной и загадочной строчке катрена. Каппа, Фита (Тета), Лямбда – это соответственно 10, 8 и 11 буквы греческого алфавита.
Каппа считается буквой, которая приносит неудачу, болезни, старость и смерть. Соответственно этому свойству, она посвящена богу Крону. В митраизме эта десятая буква греческого алфавита ассоциируется с богом зла Ангра Майнью, который, в свою очередь, уподобляется тысяче (10x10x10) смертоносных демонов. Существует мнение, что Ангра Майнью – властелин 10 000 разнообразных болезней, которыми он наказывает человеческий род. На более абстрактном уровне Каппа – буква времени, носитель неизбежных и неумолимых процессов.
Фита символизирует восьмую, хрустальную сферу, к которой, согласно древней космологии, прикреплены неподвижные звезды. Таким образом, она есть символ равновесия и объединения. В традиционном европейском укладе жизни Тета символизирует восьмеричное деление времени и пространства. Однако в системе нумерации эта буква обозначает число 9, что указывает на эзотерическую связь между цифрами 8 и 9, и это родство подчеркивается магическими свойствами двух светил: Солнца и Луны. Это число и буква бога Солнца Гелиоса.
Лямбда связана с ростом растений и геометрическими прогрессиями в математике. Мистически она связана с геометрической пропорцией, известной под названием Золотое Сечение. Как одиннадцатая буква греческого алфавита, Лямбда представляет собой восхождение на более высокий уровень. Математически это доказывается на примере двух прогрессий Лямбды: геометрической и арифметической, основных числовых рядов древнегреческой математики.
Астрологически Каппа своими качествами соответствует Сатурну, Фита – Солнцу (Она даже символически похожа на астросимвол Солнца), Лямбда – Луне. Мы имеем два светила и Сатурн как оконечность вселенной, кладезь космической мудрости, и одновременно он – хранитель времени и вершитель жизни.
Визуально эти символы также открываются в виде известного символа Всевидящего ока, где изображен человеческий глаз, вписанный в равнобедренный треугольник, с тремя расходящимися лучами в разные стороны. Этот символ хорошо всем известен по изображению на обратной стороне купюры одного доллара США, только там вместо лучей изображено основание пирамиды на которой покоится око. Этот символ Великого Архитектора Вселенной присутствовал практически в каждой масонской ложе. Он своими корнями уходит к древнеегипетскому изображения Глаза Гора.
В христианской эзотерике этот символ изображался по-разному. Лучей чаще там было четыре, но были изображения и с тремя лучами и этот символ считался неканоническим изображением Троицы. Догматическим основанием такого изображения являются слова: «Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его» (Пс.32:18). На многих православных иконах мы можем увидеть это изображение.
В GA 265 «Zur Geschichte und aus den Inhalten der erkenntniskultischen Abteilung der Esoterischen Schule von 1904 bis 1914» Рудольф Штейнер говорит про символ Золотого треугольника: «Сначала Христианство, выраженное крестом, должно было пройти развитие через чисто мирские сферы физического плана. И с самого начала крест и распятый Христос стали символом Христианства. Но чем больше Христианство становилось политическим, тем больше его символом выступал распятый Сын Божий, страдающий на кресте мирового тела. И внешне это остаeтся так до конца 4-ой и 5-ой подрас.
Сначала Христианство связывает себя с чисто материальной культурой 4-ой и 5-ой подрас, но наравне с этим существует собственно Христианство будущего, владеющее тайной Медного моря и Золотого треугольника. Это Христианство имеет иной символ... крест, увитый розами. Это символ нового Христианства 6-ой подрасы (славяно-германской культурной эпохи). Из Мистерии розенкрейцерского братства развивается это Христианство 6-ой подрасы, познающее Медное море и Золотой треугольник».
В GA 93 «Храмовая легенда и Золотая легенда» Р. Штейнер пишет: "Атма—Буддхи—Манас, высшее Я — это тайна, которая откроется, когда до нее созреет шестая подраса (славяно-германская культурная эпоха). Тогда Христиану Розенкрейцу больше не потребуется предостерегать, но все, что означает войну на внешнем плане, обретет мир через Медное море (соединение мудрости с огнем астрального пространства, с огнем преображенных страстей), через Святой Золотой Треугольник (Атма—Буддхи—Манас; это знак Триединого Бога).
Каппу можно представить лежащей на основании и расходящуюся лучами кверху. На ней находится Лямбда, внутри которой вписана Фита.
Переводчики центурий В.Б. Бурбело и Е.А. Соломарская в данном тексте ставят после названия букв тире. Но это тогда мешает правильно воспринять смысл. Каппа, Фита, Лямбда, убиты, изгнаны, потеряны – более правильно. Здесь нет противопоставления. Можно читать так: Я вижу лучи Каппы, я вижу свет из глаз Фиты, я вижу Золотой Треугольник как символ будущей славянской культуры, и я вижу, что люди находящиеся под этим символом убиты, изгнаны, потеряны.
2
Перейдем к рассмотрению второй центурии.
I. 64. (1.64) 64
Ночью им покажется, что они видят Солнце,
Когда увидят поросенка-получеловека.
Шум, пение, битва на Небе будут замечены,
Услышат, как заговорят дикие звери.
Здесь важно каждое слово и общая связь строк. Первую строчку можно понять так, что ночью будет светло как днём. Не похоже, что здесь речь идёт о Полуночном Солнце или внутреннем Солнце, оккультном термине, при котором открываются Божественные Существа в высях, и мир звучит через их откровение из человеческих сердец, кем владеет добрая воля. Ночью им покажется, что они видят Солнце – говорит о том, что в божественная имагинация Михаила так и утонула для многих участников в своей кажимости и недосказанности. Вместо этого они стали видеть духовных существ так обильно населяющих местные районы к востоку от Уральского хребта. Поросенок-получеловек, в другом переводе этого отрывка центурий полупан-полусвин. Об этих существах рассказывает Р. Штейнер в цикле лекций GA 225 (Три перспективы антропософии): «Духовный мир в течение многих столетий как милость посылал человечеству сверху откровение Плеромы. Человечество видело этот полный свет, этот в свете и через свет открывающийся в идеях мир. И вот перед этим миром был распростeрт своего рода покров. Лишь в Азии остались декадентские остатки — знание о том, что было за покровом. Перед Европой покров простирался вертикально от земли до неба. Его нижнее основание проходило по Уралу, по Волге, через Чeрное море до Средиземного моря. Представьте себе, что здесь для Европы возведена "обойная" стена колоссальных размеров, проходящая по пути, который я показал, стена, через которую нельзя видеть, а позади неe, в Азии, развиваются последние декадентские остатки видения Плеромы. В Европе этого больше не видят, поэтому здесь развивается внутренняя мыслительная практика, без видения в духовном мире. ... По ту сторону "обойной" стены, на Востоке, возникла культура, которая таковой вовсе не является, которая наколдована в земно-физических формах в подражание тому, что должно в ткании духа переживаться плероматически. Господство и ткание духовных существ в Плероме должно некоторым образом нисходить на Землю — в камни, в куски древесины; и вот, в воздействии их одних на других стали искать нечто от такого духовного действия, стали, если я могу так выразиться, подгонять это под действие и бытие духовных существ в Плероме».
Эти существа фавны, сатиры, паны, силены примерно на переходе от III-го к IV-му христианскому столетию, все перебрались в области Урала и Волги и на Кавказ, где они обрели свою родину, чтобы совершать своe дальнейшее развитие. В европейской части в это время сложились идеальные предпосылки для того чтобы люди могли развивать свои мысли, а также диалектику, логику, и другие идеальные понятия о земном мире.
О таком же впавшем в декаданс существе говорит М. Нострадамус, именуя его поросёнком-получеловеком.
«Шум, пение, битва на Небе будут замечены». Эта весьма красноречивая строчка говорит об имагинации, которая участниками была пережита в полной мере. Слово Небо неспроста здесь стоит с большой буквы, ибо подразумевается не просто небо, а Небесные духовные сферы. Похоже, что под битвой здесь прямая ассоциация Небесной битвы Михаила с Драконом. Последняя строчка «Услышат как заговорят дикие звери», объясняет, что в итоге произошло с дятловцами после этой высокой имагинации. Голос диких зверей исходил из них самих, и каждый являлся другому в страшном обличии.
3
Перейдем к рассмотрению третьей центурии:
VIII. 87. (8.87) 787/735
Замышлявшаяся смерть действительно произойдёт:
Дано поручение, предпринято смертельное путешествие.
Избран, создан, встречен, своими же разбит.
Видит перед собой кровь невинных, мучимый угрызениями совести.
Наличие этой центурии в контексте нашего исследования может несколько удивить читателей. Но она может указывать на одного из участников, для которого событие, произошедшее 1 февраля, могло явиться в еще более драматическом значении. Возможно, что кто-то из ребят смог перейти Порог и получил возможность видеть истинную духовную картину происходящего. Но находясь в окружении полного хаоса и безумия, он сам стал жертвой сложившихся обстоятельств. Может быть этой индивидуальностью был Игорь Дятлов. Он получил наименьшее количество травм и его расположение на месте трагедии было довольно независимое. Но и Слободин с Колмогоровой тоже находились довольно в независимом положении. Трудно сказать, почему они были расположены почти строго по одной линии по направлении к палатке. Но это было возможно движение навстречу своей судьбе. Не исключено, что все эти трое ребят могли быть «избранными». Фразу «своими же разбит» нужно воспринимать, что своими же из тех кто был рядом. Аналогия с КГБ, ракетчиками и другими здесь неуместна. Мне кажется, что именно эта тройка ребят погибла позже всех и возможно видела и успела понять больше остальных. Но шанс был у всех!
Пограничный Урал
Замечательный исследователь Уральских гор А.К. Матвеев в своей книге «Вершины каменного пояса. Названия гор Урала» пишет о вершине: «Холат-Сяхыл, гора (1079 м) на водораздельном хребте между верховьями Лозьвы и ее притока Ауспии в 15 км на ЮЮВ от Отортена. Мансийское холат — «мертвецы», то есть Холат-Сяхыл — «Гора мертвецов». Существует легенда, что на этой вершине некогда погибло девять манси. Иногда добавляют, что это случилось во время всемирного потопа. По другой версии при потопе горячая вода затопила все вокруг, кроме места на вершине горы, достаточного для того, чтобы лечь человеку. Но манси, нашедший здесь прибежище, умер. Отсюда и название горы. В.А. Варсанофьева считает, что столь мрачное название дано этой вершине потому, что на ее склонах нет растительности — одни осыпи да камни, покрытые лишайниками. Автору не раз приходилось подниматься на Холат-Сяхыл, и он должен признать, что более суровой и мрачной горы в этой части Северного Урала нет». С последним утверждением А.К. Матвеева согласились бы многие.
Повторение истории с числом «9», тоже не случайно. Число девять это сфера духа, которая стоит на шаг за реальностью. В астрологии 8 домом считается дом смерти, а 9-й дом является домом духовной жизни, т.е. это то что уже стоит за Порогом смерти. Поэтому число «9» это переходное состояние между мирами.
Многие исследователи, совершенно справедливо отмечают, что не уйди с маршрута Ю. Юдин, то возможно и не было бы трагедии. Юрий Юдин был той самой десятиной, что была «пожертвована» для жизни, а другие девять ступили на свой крестный путь.
В легенде манси Холат-Чахль предстаёт также подобием библейской горы Арарат. И не странно, что совсем не высокая гора, кажется манси самой высокой. Возможно, что духовно она намного выше остальных гор.
Топонимика названий в горных районах всегда неслучайна. В Хибинах есть например ущелье Юмекорр (Ущелье мёртвых). Мне приходилось неоднократно проходить им, и каждый раз было ощущение, что это место может преподнести сюрприз. Саамская легенда о гибели отряда шведов здесь напрягала всех. Один раз наша группа стартовала вместе с другой группой со станции Нифелиновые пески. С этой группой мы познакомились еще в поезде. Это были очень бойкие ребята, но было ощущение, что они пошли в горы словно на пикник. Снаряга была слабая, рюкзаки перегруженные, вместо «Бескидов», тогда самых надёжных походных лыж, они шли на «Туристах». Перед ущельем Мертвых мы устроили перекус и молча настраивались на подъём, а эта группа пронеслась мимо нас издевательски кидая нам, мол что это вы тут расселись на лыжне. От них веяло каким-то авантюризмом и легкомысленностью. Через два часа, когда мы проходили перевал, они уже возвращались назад на станцию. На спуске с ущелья они умудрились сломать пять лыж, и один человек сломал руку. Вид у них был очень жалкий. Наш руководитель, несмотря на то, что был партийный, хорошо знал, что в горах мы гости и что духов гор необходимо почитать. На Приполярном Урале есть река Дурная, приток Кожима, там постоянно что-то происходит и с геологами и с туристами. Один раз на переправе перевернулся вездеход с геологами и почти все погибли. Мы там тоже нахлебались. На Южном Урале есть Яман-тау (Дурная гора), высшая точка местных мест. С ней так же связано очень много легенд и всяких трагедий. Помню, нас отговорили от подъема на нее еще в Москве, и мы наметили покорение соседних с Яман-тау гор Большой Шелом и Большой Иеремель.
Совершенно удивительным образом мы не попали на Северный Урал, хотя у нашей группы намечался пеше-водный маршрут на начало августа 1977 года. Уже были куплены билеты до Соликамска. Далее мы собирались добраться до Красновишерска и идти в сторону хребта Поясовый Камень. Дойдя до Отортена, мы должны были идти на юг. Спустившись в верховья Вишеры мы собирались сплавляться на плотах. Но за неделю до выхода на маршрут район закрыли из-за эпидемии энцефалита. Пришлось в пожарном порядке переносить поход в горы Южного Урала.
В 2008 году вышла книга «Взгляд в спину» мансийского краеведа кондинского края О. Кошмановой, что жила по соседству с этими местами. Там она описывает огромное количество встреч местных жителей с местным снежным человеком комполеном (или хумполеном-комполой). Интересно, что книга начинается словами: «Это случилось в ночь с 1 на 2 февраля 1959 г.», но больше никаких аналогий, кроме чисто символических, с дятловцами нет. А в эту ночь она впервые наблюдала феномен этого существа у себя в посёлке. Комполена еще называют «вотчинником». По словам местных жителей, близкое присутствие «вотчинника» сопровождается особыми тактильными, визуальными и психическими ощущениями, которые описывает понятие «маячить». Места, где бродит комполен, называют «заверованными», на их границах ставятся мансийские жертвенники; нередко «заверованные» урочища совпадают с районами электромагнитных аномалий. Иногда «хозяин» является во плоти. Непрошеных гостей он пугает свистом, топотом, криком — подчас столь пронзительным, что у человека начинается рвота. Он может вызвать ужас, ввести в оцепенение, обратить в панику; ему подвластны туман и ветер.
Одна история была рассказана моему приятелю старой школьной учительницей, которая в сталинское время отбывала ссылку в этих же краях и многократно там видела настоящего дракона, который прилетал со стороны уральских гор. Он летел, и изо рта у него вырывалось пламя. Людей не трогал, но часто отрывал курам головы. Причем её было трудно уличить в галлюцинировании, потому что это же видели и все остальные жители.
Гора Холат-Чахль окружена этими существами особенно плотно, словно они стоят на страже и находятся в услужении у могущественного Духа горы. И до сих пор местные охотники не могут к ней подойти без особого на то её разрешения. Многие охотники испытывали настоящее оцепенение и ужас и потом в страхе, еле пересилив свое оцепенение, бежали от горы наутёк.
Скорей всего туристам группы Дятлова в последние два дня пришлось преодолевать сопротивление на пути своего продвижения. Наверняка, чем ближе они подходили к горе Мертвецов, тем чаще получали подсказки и отпор со стороны существ и элементарных духов. Очень интересно, что последняя запись в боевом листке «Вечерний Отортен», который висел в найденной на склоне палатке и редактировался Зиной Колмогоровой, говорится о снежном человеке. И хоть форма сообщения там довольно шутливая, в типично комсомольском духе того времени, вполне возможно, что это сообщение появилось неслучайно.
Эта часть Уральского хребта в некотором смысле является воротами в небо. Верхняя часть Поясового камня от Горы Мертвецов до Яныгхачечахля это и середина всего Урала и стык духовных силовых потоков. Физически это граница четырех областей: Тюменской, Свердловской, Пермского края и республики Коми, граница Европы и Азии. Духовно это место, ещё граница культурных эпох. За Уралом в декадентской форме находятся существа, которые туда перекочевали из времени 4-ой греко-римской культуры, в Европейской части Урала пребывает современная 5-ая Европейская культура, а вот на север от этого места лежат земли, которые в отдаленном будущем станут колыбелью 6-ой славянской культурной эпохи. Можно сказать, что эта граница проходит по зоне Отортена и уходит на запад по Северным Увалам и потом поднимается к северу Скандинавии. На восток от Отортена эта граница уходит в сторону Гыдана и Таймыра. Пока эта граница напечатлевается еще только духовно. Но придёт время, она будет существовать и физически.
Так что в этом месте Плерома словно изливается на землю и поэтому неслучайно, что такая высокая имагинация Михаила и Стража эпохи произошла именно здесь.
Астрологический анализ
Установить точное время гибели ребят сложно. Даже дата гибели под вопросом. Обычно везде пишется: «В ночь с 1-го на 2-ое февраля». На памятнике написана дата 2 февраля. Но реконструируя ход событий, можно смело сказать, что это было 1 февраля 1959 года.
Скорей всего время начала установки на ночлег – 16ч 30мин. Расчистка снега, укапывание заняло 40 мин - 1 час. Раскладывание лыж под палатку и её установка заняло еще 20-30 мин. Солнце в этот день село в 16ч 58 мин. И где-то к 17-45 уже стемнело окончательно. Ребята залезли в палатку около 18 часов, сняли с себя часть вещей и начали легкий перекус. Возможно, что Тибо и Золотарев были дежурными и были заняты приготовлением еды, поэтому они были в обуви и тепло одеты. Может быть они собирались построить стенку из снега от ветра, поэтому и вышли. Кто-то один успел помочиться. Это важный факт. Потому что если бы ребята пробыли на склоне больше, то следов мочи было бы тоже больше. Из документов следствия мы знаем, что у З. Колмогоровой мочевой пузырь содержал 300 гр., у Г. Кривонищенко 500 г., у С. Золотарева 700 г., у И. Дятлова около литра. Значит, получается, что никак они не могли провести много времени в палатке. Немного странно, что многие считают, что группа уже легла спать, и что трагедия случилась ночью. Трудно поверить, что не поужинав как следует и не сходив по нужде, кто-нибудь завалился спать. Обычно если радиальный выход длится менее суток, то тогда туристы ограничиваются небольшим перекусом наверху и стараются хорошо справить свою нужду еще до подъема. Но здесь всё как раз говорит именно о том, что дятловцы обустраивались и только начали готовиться к ночёвке. Скорей всего начало драмы самое раннее могло быть в 17ч 40м, а самое позднее в 19ч 00м.
Давайте попробуем определить время, когда началась паника и построим гороскоп на время покидания палатки.
В промежутке от 17ч 40м до 19ч 00м, самое астрологически тяжелое время приходится на 18ч 39м.
Гороскоп на это время:
61 градус 40 мин. С.Ш.; 59 градусов 30 мин В.Д.
1 февраля 1959. Воскресенье.
18 часов 39 минут.
Временная зона: GMT +5:00
Система домов: Вальтер Кох
Восход солнца 09:35 азимут 128
Закат солнца 16:58 азимут 232
Заход Луны 19:42.
Скорей всего на момент трагедии именно пара таких сложных небесных объектов как Лилит-Нептун замкнула линию МС – IC (Зенит - Надир).
Луна медленно уходила с соединения с одной из самых зловредных звезд Зодиака – Унук Эльхайя, но в эту минуту еще была в соединении. Эту звезду именуют Шея Змеи или Сердце Змеи. Хотя по другой интерпретации зона Сердца Змеи (по-латыни Кор Серпентис) приходится на 20-й градус Скорпиона, который еще называют «Проклятый градус проклятого знака». Эта звезда дает нативу - зависимость, подвластность року, фатализм, слабость, самоубийство. Конкретно в соединении с Луной эта звезда создает предпосылки оказаться втянутым в интриги и заговоры, что поможет повлечь за собой неприятности и даже катастрофу. Не исключены осложнения с законом, буйство; ненавистен властям, замешан в сплетнях и заговорах; изгнание, арест, смерть на виселице в наказание за преступление - скорее всего, за убийство отравлением.
Нептун стоит в соединении со звездой Камбалой. Эта маленькая звезда на левой ступне Девы с древности считалась магически-мистической и что с ее помощью человек мог полностью преобразиться. Она сообщает тотальный переворот в жизни. Если уровень сознания не высок, то для других людей от такого человека будет исходить очень большая опасность, потому что он как айсберг может, мгновенно перевернувшись показать "другой бок камбалы". Может проявляться хамелеонство, дурная его сторона до времени другим людям невидимая. У людей находящихся под воздействием такой звезды могут открыться духовные очи и он может получить возможность входить в другого человека.
Скорей всего на момент трагедии именно такая тяжелая пара небесных объектов замкнула линию МС – IC (Зенит - Надир).
Другие неподвижные звёзды в этот день впечатляют не меньше. На Юпитере стояла знаменитая Толиман (Бунгула), которую все знают как Альфу Центавра. В переводе Толиман значит – Предшествовавшая и Грядущая. Эта звезда даёт много почестей и даже славы, но она очень фатальна, и может повернуться к человеку другой стороной. И действительно – дело дятловцев получило большую известность.
На Солнце стоит небольшая звезда Армус. Эта звезда указывает на сварливый, придирчивый характер, непостоянство, презрительное отношение к окружающим и подозрительность. Эта звезда - одна из звёзд катастроф, дающая непостоянство, блуждания, скитания, отсутствие стержня, бедность, лишения, одиночество. В негативном варианте - отсутствие внутреннего стержня, человек разрывается противоречивыми силами, конфликтует со всеми.
На Венере стоит звезда Эниф. Эта звезда даёт большие творческие силы, но одновременно указывает на то, что источником вдохновения для натива обычно являются сложные, неприятные, экстремальные ситуации. Когда же человек окружён гармонией и уютом, идеи у него иссякают, и он становится склонен к эгоизму, неоправданному самолюбованию и напрасно растранжиривает свои силы.
На Меркурии стоит звезда Альджедди. Эта звезда в древней авестийской традиции дает очень странные события в жизни, опасность от злых духов, домовых, ведьм.
Марс вышел из зоны действия очень печальной звезды Алголь (т.е. орбис чуть больше 1-го градуса), которую еще именуют звездой слёз, но всё же его расположение в этой зоне также не несло ничего хорошего.
На Сатурне стоит весьма благоприятная звезда Полис. Сатурн вообще в карте выглядит лучше всех и является «королем аспектов». Эта звезда дает очень много знаний о жизни, дает дар целителя и одаряет сильной чувствительностью. Однако оборотной стороной сильной чувствительности является большая ранимость, человека могут буквально раздирать на части эмоциональные и ментальные страдания, что приводит к психическому надлому, частым депрессиям, нервным заболеваниям.
На Лилит стоит звезда Каффальджидхма. Она означает фатальное течение взаимоотношений натива с окружающими людьми, провалы в деловых контактах и торговле, а также большие эмоциональные переживания по этому поводу. Однако действие этого тяготеющего над человеком рока можно преодолеть, если найти в себе силы и разгадать сокрытые во всех этих неприятных событиях требования. Здесь невозможно пассивно принимать судьбу и уходить от решения проблем.
Если мы определили время начала трагедии как 18ч 39м то тогда на ASC падает звезда Альджабах. Эта звезда наделяет человека хищническими инстинктами, даёт неистовство, желание настоять на своём, неуёмную активность. Даёт огромную живучесть, выносливость, бесстрашие, умение подчинять людей в экстремальной ситуации, прозорливость. При этом также - несчастье в поездках, опасность гибели в массовых катастрофах, во время революций, смут, погромов, поджогов.
Теперь мы можем перейти к аспектам планет. Когда смотришь на карту, то просто поражаешься огромному количеству квадратур и оппозиций. Это в свою очередь дает сразу несколько конфигураций больших квадратов в карте. И что самое тяжёлое что сразу видно несколько «больших крестов» которые вполне могли сигнифицировать гибель группы.
Первый большой крест составляет оппозиции Марс – Луна (Юпитер) и Плутон – Венера. Второй большой крест Оппозиции Нептун – Лилит и Солнце – Уран. Первая крест довольно точный и жёсткий. Второй более широкий по орбисам. К тому же многие астрологи аспекты к Лилит не считают существенными, тем более в кресте. Но всё же Лилит за последние годы доказала несмотря на свою фиктивную сущность наличие большой важности для современной жизни.
Первый большой крест серьезен тем, что планеты стоят в кардинальных (угловых домах), в 1,4,7, 10.
Очень серьезная оппозиция Марс – Юпитер. И даже не по своим зловредным качествам. Юпитер стоит на Толимане, Марс в зоне Альголь-Плеяды. Всем астрологам известно, что ось катастроф проходит по линии Альдебаран – Антарес. Но еще в древности осью катастроф считали именно линию Толиман – Плеяды.
Количества квадратур и оппозиций даже подсчитать сложно сразу, так их много. Причем помимо аспектов между планетами еще добавляются квадратуры и оппозиции к углам гороскопа.
Солнце (177°32′12′′) Уран
Солнце (95°0′16′′) Нептун
Солнце (86°30′44′′) Лилит
Луна (99°30′34′′) Венера
Луна (175°45′38′′) Марс
Луна (97°38′34′′) Уран
Меркурий (86°9′26′′) Нептун
Меркурий (149°37′7′′) Плутон
Меркурий (95°21′34′′) Лилит
Венера (84°43′48′′) Марс
Венера (92°37′5′′) Юпитер
Венера (178°4′53′′) Плутон
Марс (177°20′53′′) Юпитер
Марс (97°11′19′′) Плутон
Юпитер (85°27′48′′) Плутон.
Уран (82°31′56′′) Нептун
Уран (95°57′4′′) Лилит
Нептун (178°29′0′′) Лилит
Негативные аспекты к углам гороскопа:
Марс (90°48′39′′) Asc
Марс (89°11′21′′) Dsc
Юпитер (91°50′28′′) Asc
Юпитер (88°9′32′′) Dsc
Нептун (179°19′32′′) МС
Солнце (85°41′12′′) МС
Солнце (94°19′48′′) IC
Венера (175°39′34′′) Asc
Лилит (179°9′28′′) IС
Меркурий и Лунные узлы стоят на куспидах домов. Также интересно, что набирается большое количество аспектов к куспидам домов. Причем это дома падающие:
Плутон (150°25′14′′) 6 дом
Раху (178°57′2′′) 9 дом
Кету (178°57′2′′) 3 дом
Сатурн (149°2′22′′) 12 дом
Меркурий (179°11′53′′) 12 дом
Давайте рассмотрим чуть подробней другие аспекты. Совершенно зубодробительная оппозиция Солнце – Уран – это желание проломить лбом стену, не отступать от намеченной цели ни на шаг. Квадратура Солнце – Лилит – сильный аспект искушения, способствует развитию гордыни и высокомерия. Очень тяжёлый аспект квадратура Меркурий – Нептун. Этот аспект часто бывает в картах у умалишенных или людей страдающих аутизмом. В соединении эти две планеты могут давать ясновидение и могут сильно открывать духовные горизонты, но в квадратуре это часто значит – помрачение сознания. Квадратура Солнце – Нептун – этот аспект крайне негармоничный. Он ведёт к ослаблению воли, и значит сверхвозбудимое воображение, которое может стать причиной саморазрушающих действий. Квадратура Венера – Юпитер – указывает на проблемы с адекватным восприятием себя в социальной среде, доходящий до болезненной гордости. Оппозиция Венера – Плутон указывает на опасность интенсивных эмоциональных отношений, на необузданность низших желаний. В данном случае мы брали аспекты с наименьшим орбисом. Но и другие аспекты были очень трудны для преодоления.
Очень тяжелым было то, что Марс, Юпитер и Солнце делали квадратуры к углам гороскопа. Такие сильные дарители жизненных сил как Солнце и Юпитер находились в помрачении, а конфликтующий с углами гороскопа Марс действовал крайне воинственно и возбуждающе.
Но не бывает что всё всегда плохо. В карте очень сильно и выгодно стоит Сатурн. Он является «королем аспектов», давая сильные космические связи с Нептуном, Плутоном, Венерой, гармонично располагаясь к оси горизонта и к оси MC-IC. Сатурн, в данном положении был той палочкой-выручалочкой, помощью которой участники похода могли бы воспользоваться. Если еще учесть статус Сатурна, потенциального вредителя и вершителя жизни с одной стороны, но с другой стороны дарителя космической мудрости.
Если взглянуть на дни рождения участников похода, то обнаруживается интересная взаимосвязь с расположением тел на месте гибели. Родившиеся один за одним в третьей декаде Козерога Р. Слободин (11 января), З. Колмогорова (12 января), И. Дятлов (13 января) лежали на склоне на пути к палатке, обращенные лицом в сторону горы. Водолеи Ю. Дорошенко (29 января) Г. Кривонищенко (7 февраля) лежали у кедра. Родившиеся в другие дни Л. Дубинина (12 мая), Н. Тибо (6 июня), А. Колеватов (16 ноября) лежали в яме на четырехметровой глубине. С ними был Золотарёв, дата рождения которого долгое время была не ясна. Но потом все же она была определена как 2 февраля 1921 года. Получается, что Семен погиб накануне своего 38-го дня рождения.
Если посмотреть на участников очень обобщенно, то мы имеем трех честолюбивых и волевых Козерогов, трёх упрямых экстремальных Водолеев и троих остальных участников, которые не были сгруппированы по дням рождения.
В астрологии есть такое понятие – пейсмейкер (водитель ритма). Как правило это субъект который в каких-то групповых событиях является основным водителем ритма. Например, в катастрофе «Титаника» пейсмейкером являлся капитан Смит, который вёл судно. В нашей ситуации пейсмейкером является Игорь Дятлов. Именно он вёл группу и руководил на маршруте. Даже если не ректифицировать карту и просто посмотреть космограмму, то можно увидеть, что у Игоря на момент начало паники в палатке было почти точное соединение двух светил, которое в астрологии именуют Гекатой. Причем Луна стояла в пол минуте от экзакта. Ряд астрологических традиций рассматривает Гекату в качестве исключительно неблагоприятного показателя. В какой-то мере Геката есть ипостась Чёрной Луны (Лилит). Это указание на то, что во время начала паники в палатке Игорь как пейсмейкер мог находиться в тяжелых условиях для преодоления себя.
Но в принципе, в той же транзитной карте, мало указаний на тяжелую судьбинную ситуацию. Разве что Нептун очень зло стоит на его на натальном Сатурне и Марсе, и транзитный Марс шёл к конъюнкции с его натальным Плутоном. Ни в дирекциях, ни в различных прогрессиях большой опасности для жизни нет. Если же смотреть в ритме «меры смерти» (4 года=1 градус), которую открыл Ч. Картер, то главные сигнификаторы перехода в духовный мир Юпитер и Нептун стоят в квадратуре с допустимым орбисом в 3 градуса, что может говорить, что смерть всё же подразумевалась. Но всё равно шансов для жизни было много.
Астрологи знают, что любой самый негармоничный аспект имеет свой противоположный полюс и должен подталкивать индивидуальность преодолевать ситуацию. И что в преодолённом состоянии аспект прорабатывается настолько, что его качества диаметрально меняют минус на плюс. Ребята имели все шансы выжить, если бы смогли силой духа преодолеть то невероятно серьезное испытание, что им послал духовный мир.
Заключение
Читая биографии ребят, начинаешь понимать, насколько одаренные и талантливые люди были они. Если единственный уцелевший участник группы Юрий Юдин дослужился до должности заместителя главы г. Соликамска по экономике и прогнозированию, то мы можем себе представить, как бы далеко могли продвинуться другие дятловцы. Небезынтересен то факт, что первый президент нашей страны Б.Н. Ельцин был тоже выпускником свердловского УПИ, где учился на строительном факультете. Как мы знаем, на этом же факультете несколькими годами позже учились Н. Тибо-Бриньоль и Г. Кривонищенко. Вполне возможно, что кто-нибудь из нашей девятки мог бы пойти по стопам Ельцина. Может этого желало высшее провидение? Чтобы нашей страной руководил человек прошедший посвящение горой Холат-Чахль.
Сейчас многие пытаются делать из ребят героев безвинно пострадавших от силовых структур и жестокой системы государства. У их памятника на Михайловском кладбище Екатеринбурга принимают в скауты, их подвиг ставят в пример молодому поколению, как это делали в советское время. Увы, нам ещё долго переваривать совковые гены внутри себя. Может, придёт еще время, когда будут требовать от нашей РПЦ их канонизации. Такое тоже может произойти. Но почему-то никто не желает смотреть на феномен группы Дятлова как на провозвестие тем потомкам, кто хочет развивать самосознание. Ведь прошло уже больше пятидесяти лет со дня этой трагедии, но и сейчас в наше время, мы еще не ушли далеко от того уровня сознания, что царило в годы тоталитаризма. Только перемена сознания может дать нам возможность воспринимать правильным образом действительность и видеть задачи, которые ставит перед нами духовный мир.
Всем тем, кто глубоко переживает событие на горе Холат-Чахль необходимо сделать так, чтобы эти девять жертвенных смертей не прошли даром. Чтобы они дали нам возможность сейчас почувствовать Дух Времени и те задачи, что ставит перед нами Михаил. Ведь событие на перевале Дятлова после 1959 года происходит ежесекундно и по сей день. И каждый может и уже должен пережить его в себе.
В 1999 году, ровно сорок лет спустя, день в день, группа под руководством С. Маркова прошла маршрутом группы Игоря Дятлова. Непонятно почему они назвали свой фильм-отчёт об этом событии «Мистический поход». Мистического с ними не произошло ничего. Было несколько печально видеть, что и сорок лет спустя всё происшедшее рассматривается ими только как вызов силам природы. Этот поход мог бы стать чем-нибудь иным, если бы его наполняла духовная составляющая и ставились цели познать сей феномен как откровение духа.
Исследователи, производившие очередные изыскания на горе Мертвецов в 2010 году, спустившись к кедру увидели там девять куропаток. Они спокойно сидели на снегу и не улетали. Они их восприняли как девять душ умерших, таким образом напоминающих нам о себе. Это очень хороший образ, который может стать подсказкой всем исследователям и людям, особо переживающим это событие на пути к внутренним открытиям.
18-27 декабря 2012 г.
Список используемых материалов:
Матвеев А. К. Вершины Каменного Пояса: Названия гор Урала.
Буянов Е., Слобцов Б. Тайна гибели группы Дятлова
Гущин Анатолий. Цена гостайны — девять жизней?
Печуркина Римма. «Десятый»
Анна Матвеева. «Перевал Дятлова» // Урал. — 2000. — № 12, №1 – 2001
А.И. Ракитин. Смерть, идущая по следу.... 2011
Г. Кизилов. Хрестоматия по дятловцеведению
Буянов Е., Некрасов В. Тайна гибели группы Дятлова.
Е. Зиновьев. Следы на снегу.
Р. Штейнер. GA 93. «Храмовая легенда и Золотая легенда»
Р. Штейнер. GA 177. Низвержение духов тьмы
Р. Штейнер. GA 225. Три перспективы антропософии
Р. Штейнер. GA 265. История и содержание культово-познавательного отделения эзотерической Школы (1904-1914)
Г.А. Бондарев. Антропос. Энциклопедия Духовной науки
О. Кошманова. Взгляд в спину.
Коллекция видеофильмов Влада Некрасова.
Фотодокументы А.В. Коськина.