Эксперт ООН и по совместительству президент международной федерации автоспорта Жан Тодт высказался о причинах гибели большого количества людей на дорогах России. По его мнению, главными причинами являются изъяны в образовании водителей и пешеходов, езда за рулем в пьяном виде, использование водителями телефонов и недостатки в правовом преследовании нарушителей. Однако, очевидно, что зарубежному высокопоставленному эксперту не до конца видны все причины.
За 2018 год на дорогах России в ДТП погибли 16,4 тысячи человек. Это население небольшого города или целого сельского района. Государством активно декларируется борьба с этой страшной цифрой, и даже имеются небольшие успехи. Но дело в том, что именно небольшие. От развитых стран по количеству ДТП со смертельным исходом мы отстаем в разы.
Но вот в чем же причина такого положения дел? Можно долго рассуждать об особом русском менталитете, о низком качестве дорог, о плохой подготовке российских водителей. Но в реальности это все всего лишь следствия. А главная причина кроется в одной из ключевых особенностях организации дорожного движения в России — коррупции.
Совсем недавно, летом, в одном из интернет-изданий было озвучено мнение, что коррупция для экономики — это не так уж и плохо. Она такое же правило игры для всех как, например, законы. И так как перед коррупцией все равны, то и проблемы нет. Но по моему мнению, данная точка зрения является недопустимой. Коррупция — ключевая причина отсталости нашей страны.
А автомобильное движение — это самая коррумпированная российская сфера. За деньги можно купить права, откупиться от любого нарушения, даже со смертельным исходом, содержание, ремонт и строительство автодорог пропитаны распилами и воровством. И вот в комплексе все это и ведет к тому, что треть убыли населения в России обеспечивается в ДТП. Потому что все правила пишутся на крови, а если в обмен на деньги их можно вроде как и не соблюдать, то любые усилия государства тут будут бесполезны.
И это касается не только дорожного движения. Просто это наиболее яркий пример вреда коррупции для страны. К сожаления, в данной области борьба с коррупцией носит чисто символический характер, а количество привлеченных к ответственности в общей массе взяток ничтожно. Поэтому очевидно. Что вопрос аварийности на дорогах — это вопрос политический, выходящий далеко за рамки образованности водителей и пешеходов или каких-то особенностей российского менталитета.