https://bitly.su/uEBk
Если вы видели фильм "Пиноккио", вы, наверное, помните фильм "Сверчок Джимини". Это хорошо одетое насекомое действовало как совесть Пиноккио . Пиноккио нужен был этот голос в ухе, потому что он не знал, что правильно от зла. Большинство реальных людей, напротив, имеют совесть. Они не только имеют общее представление о добре и зле, но и понимают, как их действия влияют на других.
Совесть иногда описывается как голос в твоей голове. Но это не буквально голос. Когда совесть человека говорит им делать или не делать что-то, он испытывает это через эмоции.
Иногда эти эмоции бывают положительными. Сочувствие, благодарность, справедливость, сострадание и гордость - все это примеры эмоций, которые побуждают нас делать что-то для других людей. Иногда мы не должны ничего делать. Эмоции, которые останавливают нас, включают вину, стыд, смущение и страх перед плохим осуждением со стороны других.
Ученые пытаются понять, откуда берется совесть. Почему у людей есть совесть? Как она развивается по мере нашего взросления? И где в мозгу возникают чувства, которые формируют нашу совесть? Понимание сознания может помочь нам понять, что значит быть человеком.
Люди помогают
Часто, когда чья-то совесть привлекает их внимание, это потому, что человек знает, что они должны были помочь кому-то другому, но не помогли. Или они видят другого человека, который не помогает, когда должен.
Люди - кооперативный вид. Это означает, что мы работаем вместе, чтобы добиться успеха. Однако далеко не только мы можем это сделать. Другие крупные виды обезьян (шимпанзе, гориллы, бонобо и орангутаны) также живут в группах сотрудничества. Как и некоторые птицы, которые работают вместе, чтобы вырастить молодых или собрать пищу для своей социальной группы. Но люди работают вместе так, как не работают другие виды.
Обезьяны и некоторые другие виды животных живут группами, как и люди. Но исследования показывают, что наши близкие родственники - шимпанзе - не вознаграждают сотрудничество в той степени, в какой мы это делаем.
Наша совесть - это часть того, что позволяет нам это делать. На самом деле, Чарльз Дарвин, ученый 19 века, известный тем, что изучал эволюцию, мыслительная совесть - это то, что делает людей, ну, людьми.
Когда мы стали таким полезными? Антропологи - ученые, изучающие развитие человека, - думают, что это началось, когда нашим предкам приходилось работать вместе, чтобы охотиться на крупную дичь.
Если люди не работали вместе, они не получали достаточно еды. Но когда они объединились, они могли охотиться на крупных животных и получать достаточно корма, чтобы прокормить свою группу в течение недель. Сотрудничество означает выживание. Тот, кто не помогал, не заслуживал равной доли еды. Это означало, что люди должны были следить за тем, кто помогал, а кто нет. И у них должна была быть система награждения людей, которые вложили деньги.
Это говорит о том, что основная часть жизни человека - помогать другим и следить за тем, кто помогал вам. И исследования подтверждают эту идею.
Катарина Хаманн - эволюционный антрополог, изучающий, как развивались люди и наши близкие родственники. Она и ее команда из Института эволюционной антропологии им. Макса Планка в Лейпциге (Германия) работали как с детьми, так и с шимпанзе.
Она руководила одним исследованием 2011 года, которое поставило как детей (в возрасте двух-трех лет), так и шимпанзе в ситуации, когда им приходилось работать с партнером своего вида, чтобы получить какое-то лечение. Для детей это означало потянуть за веревки с обоих концов длинной доски. Для шимпанзе это была похожая, но немного более сложная установка.
Когда дети начали тянуть за веревки, на каждом конце доски сидели по две части их награды (шарики). Но когда они тянули, один мрамор скатывался с одного конца на другой. Так что один ребенок получил три шарика, а другой - только один. Когда оба ребенка должны были работать вместе, дети, получившие дополнительные шарики, возвращали их своим партнерам трижды из четырех.
Но когда они сами потянули за веревку (сотрудничество не требовалось) и получили три шарика, эти дети делились с другим ребенком только один раз из каждых четырех, вместо этого шимпанзе работали за угощение. И во время тестов они никогда не делились этой наградой со своими партнерами, даже когда обе обезьяны должны были работать вместе, чтобы получить удовольствие.
Таким образом, даже совсем маленькие дети признают сотрудничество и вознаграждают его, делясь им поровну, говорит Хаман. Эта способность, добавляет она, вероятно, проистекает из нашей древней потребности в сотрудничестве, чтобы выжить.
В заключение она говорит, что у детей развивается то, что мы называем совестью, двумя способами. Они узнают от взрослых основные социальные правила и ожидания. И они практикуют применение этих правил со своими сверстниками. "В своей совместной игре они создают свои собственные правила", - говорит она. Они также "понимают, что такие правила являются хорошим способом предотвращения вреда и достижения справедливости". Подозреваемый Хаманн, подобные взаимодействия могут помочь детям развить совесть.
https://bitly.su/7WDgpz
Нападение на не чистую совесть.
Приятно делать хорошие вещи. Обмен информацией и помощь часто вызывают добрые чувства. Мы испытываем сострадание к другим, гордость за хорошо выполненную работу и чувство справедливости.
Но бесполезное поведение - или неспособность решить возникшую проблему - заставляет большинство людей чувствовать вину, смущение или даже страх за свою репутацию. И эти чувства развиваются рано, как и у дошкольников.
В некоторых исследованиях рассматривалось, как зрачки глаза расширяются в определенных ситуациях в качестве возможных доказательств того, что кто-то чувствует вину или стыд - возможные улики к их совести на работе.
Роберт Гепах работает в Лейпцигском университете в Германии. Но он работал в Институте эволюционной антропологии им. Макса Планка. В то время он работал с Амришей Вайш в Школе медицины Вирджинского университета в Шарлот свилле. В одном из исследований 2017 года оба исследовали глаза детей, чтобы оценить, насколько плохо они себя чувствуют в той или иной ситуации.
Они сосредоточились на учениках ребенка. Это черные круги в центре глаз. Ученики расширяются или становятся шире при слабом освещении. Они также могут расширяться в других ситуациях. Одна из них - когда люди беспокоятся о других или хотят им помочь.
Таким образом, ученые могут измерить изменения в диаметре учеников, как один из признаков того, что эмоциональное состояние человека изменилось. В их случае Галя и Витя использовали расширение зрачков для изучения того, чувствовали ли себя маленькие дети плохо (и, возможно, виновными) после того, как решили, что они стали причиной несчастного случая.
У них было два-три года и три, чтобы поезд мог добраться до взрослого человека в комнате. Затем взрослые попросили детей доставить им чашку воды на этом поезде. Каждый ребенок поставил на вагон по чашке, наполненной цветной водой. Затем ребенок сел перед экраном компьютера, на котором были показаны пути поезда. Спрятанный под монитором прибор слежения за зрачками измерял зрачки ребенка.
В половине испытаний ребенок нажимал кнопку, чтобы запустить поезд. Во втором тайме второй взрослый нажимает на кнопку. В каждом случае поезд опрокидывался, проливая воду, прежде чем добраться до пункта назначения. Эта авария, похоже, была вызвана тем, кто запустил поезд.
Исследования показывают, что даже совсем маленькие дети могут чувствовать себя виноватыми в том, что натворили беспорядок. Они также могут почувствовать себя лучше, если смогут помочь убрать беспорядок.
В некоторых случаях ребенку разрешалось брать бумажные полотенца, чтобы убирать за собой беспорядок. В других случаях сначала взрослая женщина схватила полотенца. Затем учеников ребенка измеряли во второй раз, в конце каждого испытания.
У детей, которые имели возможность убрать за собой беспорядок, в конце концов, было меньше учеников, чем у детей, которым не удалось помочь. Это было правдой независимо от того, был ли ребенок "причиной" несчастного случая или нет. Но когда взрослый убирал беспорядок, который, по его мнению, он причинил, ребенок все равно расширял зрачки.
Это наводит на мысль, что эти дети могли чувствовать себя виноватыми в том, что натворили беспорядок, говорят исследователи. Если взрослый убирает за собой, то у ребенка не будет шансов исправить эту ошибку. Это заставило их чувствовать себя плохо.
Объясняет Гепах: "Мы хотим быть теми, кто оказывает помощь. Мы остаемся разочарованными, если кто-то другой исправит ущерб, который мы (случайно) причинили." Одним из признаков такой вины или разочарования может быть расширение зрачка.
"С самого раннего возраста у детей есть базовое чувство вины", - добавляет Вайш. "Они знают, когда причиняют кому-то боль", - говорит она. "Они также знают, что для них важно снова все исправить."
Чувство вины - это важная эмоция, отмечает она. И она начинает играть свою роль в раннем возрасте. По ее словам, с возрастом чувство вины у детей может становиться все более сложным. Они начинают чувствовать себя виноватыми за то, чего не делали, но должны. Или они могут чувствовать себя виноватыми, когда просто думают о том, чтобы сделать что-то плохое.