Найти в Дзене

КОМАНДИР ПОСЛЕДНЕЙ "ЩУКИ", или моя встреча с ЛЕГЕНДОЙ.

КОМАНДИР ПОСЛЕДНЕЙ "ЩУКИ", или моя встреча с ЛЕГЕНДОЙ.

Командир экипажа атомной подводной лодки, капитан 1 ранга Рыбалко –легендарный командир атомного подводного флота, один из тех, кто создал ВМФ СССР ту славу, которой мы сегодня гордимся, а наши враги крестятся и радуются, что она осталась в прошлом. К сожалению Валерия Ивановича Рыбалко уже нет. Осталась только память у тех кто с ним служил. Памяти "Маршала" я посвящаю свою историю.

История моей первой встречи с Валерием Ивановичем немного напоминает анекдот "про генерала и дембеля".
В конце 80-х годов прошлого столетия я, проходил стажировку в БЧ-3 (минно-торпедная боевая часть) на многоцелевой атомной подводной лодке. Так совпало, что стажировка у меня заканчивалась,а экипаж уходил в очередной отпуск. Так как экипажи ПЛ уходили в отпуск в полном составе, то корабль передавали сменному экипажу.Сменным экипажем и командовал капитан 1 ранга Рыбалко.

И так-шла передача подводной лодки. Один экипаж торопился побыстрее сдать корабль, а другой не торопился его принимать. Обстановка на борту напоминала картину неизвестного художника -«Пожар в публичном доме» Воду –лей, кровати- выноси .Плюс ко всему этому по ходу передачи велись какие- то плановые ремонтные работы и кроме двух экипажей по отсекам АПЛ бесконтрольно передвигалась непуганые "стада" "гражданских специалистов" -рабочие с разных заводов, которые производили регламентное обслуживание оборудования.
Как ни напирали сдающие, и как ни упирались принимающие, в конце-концов настал последний день передачи корабля В последний день передавалось ядерное оружие(ЯБП) находившееся на борту .Это "таинство" предусматривало проверку наличия "спецбоеприпасов" в торпедных аппаратах, целостность специзделий, печатей на блокирующих устройствах, и конечно же документации... На торпедной палубе собрались все, кому положено участвовать в этом "священнодействии" . Все ждали только командира принимающего экипажа Рыбалко, который задержался в штабе Дивизии. Я, как курсант, еще не имел соответствующего допуска к такого уровня секретам Родины и по тому был отправлен командиром с торпедной палубы прочь. Хоть мне и хотелось в живую увидеть то, что способно "обнулять" в пепел вражеские города и корабли,но пришлось удалиться . Вышел я на среднюю палубу отсека и сел на ящики с ЗИПом(запасные инструменты и принадлежности) , как раз на против входной двери торпедной палубы. Сижу "в носу ковыряюсь", о титьках мечтаю....
Вдруг из за угла появляется коренастый мужичок. «РБ»( рабочая одежда подводников атомного флота. носится только на корабле) в которое он был одет , не имело абсолютно никаких "ярлыков" , которые бы указывали на его принадлежность к служивому сословию( отсутствовал «боевой номер»-нашивка с надписью должности) . Раз без «боевого номера», значит "работяга" подумал я , глядя на него равнодушно...
"Мужик" уже почти проскочил мимо. Уже открыл дверь в торпедный погреб... уже даже одной ногой ступил за "режимную" дверь… Остановился, секунду что-то соображая. Видимо в спешке глаза успели заметить какое то несоответствие установленному порядку, но мозг еще не успел понять что не так. Обернулся…
- Ты кто? спрашивает он меня.
- Я?.. Я, курсант. А Вы, кто такой будете?...
Несколько секунд капитан 1 ранга Рыбалко "набивал" лёгкие сжатым воздухом... "поднимал температуру тела"(это было видно, как он моментально побагровел) и доведя «давление пара в котлах до предельного», как шарахнет "главным калибром"!
- А, я....мать... командир корабля!!!!.... капитан 1 ранга... ть..... уй..... .............на ............. в.....!!!!............ !!!....... …. во все дыры……. !!!!!................!!!! ………….!!! …………!!!!!!!............... ! .....................! тебя!..................... ..........
Минут пять Валерий Иванович в простых и доступных выражениях объяснял мне значение статей Общевоинского устава в той его части, где идёт речь о воинских приветствиях старших по званию, младшими. При этом я конечно попытался встать и вытянуться по стойке смирно, но это привело к комичной сцене- из за тесноты, я стою согнутый вперёд (сеть трубопроводов над головой не дает мне разогнуться прямо)и нависаю над командиром, а Рыбалко (он ниже меня ростом)-выгнулся назад.
В заключение Валерий Иванович приказал мне доложить командиру , что бы тот меня наказал... "отвёл на торец пирса и расстрелял".
Я конечно доложил и объяснил, как мог командиру, что никоим образом не хотел оказаться неучтивым к заслуженному командиру, но в лицо я его до этого никогда не видел, а принял за работягу из за отсутствия Боевого номера на РБ. Меня не наказали. Не успели. Точнее всем было уже не до меня.Экипаж передал "рыбакам" железо и получив ВПД( Воинские Проездные Документы, дающие право бесплатного проезда к месту отдыха) растворился на бескрайних просторах СССР, а я уехал в Ленинград сдавать выпускные экзамены и получать свои погоны и кортик.

p/s Для тех, кто не знаком со спецификой службы на подводных лодка и не понял, почему я не признал в "незнакомом мужике" старшего офицера. Дело в том, что на лодке носится особая рабочая одежда "РБ". На ней нет погон. Только нашивка на нагрудном кармане с указанием боевого номера(для матросов и старшин) или должности( для офицеров и мичманов). Экипаж Рыбалко только принимал корабль, интендант выдал Валерию Ивановичу новое "РБ" и он просто не успел прикрепить табличку с надписью "КОМАНДИР ПЛ "...