Абулькасим Ахмедзаде Лахути, известный иранский и таджикский поэт и общественный деятель, в 1922 году уехал из Персии в СССР, стал коммунистом и одним из известных советских литераторов. Его имя упоминалось в документах Иранской операции НКВД, но репрессии обошли поэта стороной. До наших дней дошла его переписка со Сталиным.
Так, 19 февраля 1935 года Лахути писал Сталину и просил принять его. 4 марта поэт снова обратился к Сталину с той же просьбой. В этом послании Лахути сетовал, что получил травму руки, но тут же сообщал, что благодаря лечению у «профессора» он поправляется, и скоро уже можно будет снять гипс. «Но у меня есть и другая боль — боль душевная. В ней мне уже не могут помочь ни первая помощь, ни те врачи, к каким может обращаться в таких случаях член партии. Я вынужден был обратиться к профессору, квалифицированней и авторитетней которого нет. Этот профессор — т. Сталин, и этот профессор меня не принимает. Даже умирая от боли, я не стал бы обижаться или пенять на него…», - писал Лахути.
Встреча состоялась, хотя ее точная дата неизвестна. Однако Сталин составил записку, где перечислял по итогам этой беседы просьбы поэта Лахути (тот хотел быть полезным компартии Ирана, просил снабжать его книгами на фарси, жаловался на проблемы с жильем и не слишком уважительное обращение с ним в Союзе писателей). Сталин лично позвонил Александру Щербакову, первому секретарю Союза писателей СССР, который сделал в дневнике запись об этом телефонном звонке. На его попытки оправдаться, мол, дал распоряжение по поводу Лахути, но не проверил, поскольку тот заболел, вождя отвечал сурово: «Вот видите, “дал распоряжение”. Этого мало. Если будем давать распоряжения и не проверять — плохо нам будет. Имейте в виду: к товарищам надо хорошо относиться. Ради бога относитесь хорошо. К людям надо хорошо относиться, когда они живы… Помогите Лахути. Человек он своеобразный, обидчивый. Это надо учитывать. С ним надо считаться. Отношение к Лахути бывает неровное, его то забудут, то начинают нянчиться как с ребенком. Последнее тоже его обижает».
Вскоре Лахути получил квартиру в самом престижном доме – "Доме на набережной", где обитала советская элита. 29 января 1936 года поэт адресовал послание Сталину, не в виде обычного письма, а в стихах (рубаи), где возглашал, что вождь «познал сердца людей и душу красоты». Рукописный текст на фарси и машинописный перевод на русский были отправлены личному помощнику Сталина Поскребышеву с просьбой передать Сталину. Последние послание, адресованное Лахути Сталину, датируется 13 апреля 1950 года.