22 июня 1941-го года, 04-00 утра. Начало вторжения на территорию СССР. На берегу Западного Буга, севернее города Бреста, громко звучит команда «Танки вперёд!» и стальные машины смело направляются прямо к обозначенному вехами съезду в реку и далее в воду. Первым в воду уверенно направляется танк под номером №10 из батальона ныряющих танков и уверенно ведомый механиком-водителем скрылся из вида под водой, оставив на поверхности только высокую стальную трубу странного вида, чем вызвал всеобщее удивление находящихся на берегу пехотных солдат и офицеров. Спустя несколько минут, из реки показалась танковая башня, корпус со стекающей водой, лязгающие железом гусеницы и далее сам танк, который благополучно выбрался на русский берег. Раздаётся негромкий хлопок, и ствол орудия освобождается от резиновой заглушки, затем стрелок-заряжающий спускает мотоциклетную камеру вокруг башенного погона. В наушниках командира танка раздаются слова одобрения:
– «Унтер-офицер Виршин, браво! Вы всё сделали, как когда то на танкодроме в Пултоне! Ваш танк первым высадился на русский берег! От лица командования примите мои поздравления!» Это командир первого батальона оберст(полковник) граф Манфред Штрахвиц поздравил экипаж танка, а заодно подбодрил остальные экипажи. Фронтовой фотограф из газеты «DER KAMPF» запечатлел для истории, используя редкую цветную плёнку, тот момент, когда танк из толщи воды, уже взбирается на вражеский берег.
Некоторые солдаты по вскакивали со своих мест, и восхищаясь увиденным, не поленились и близко подошли к месту выхода танка из воды на берег, откровенно радуясь за товарищей по оружию: - Мой бог! Бруно, ты видишь, у нас появились подводные танки! Молодой лейтенант, восторженно, с восхищением в голосе, обращается к другому лейтенанту - Эрнст, посмотри на это чудо! Танк-субмарина! «Наутилус»! Фюрер, дал армии новое чудо-оружие!… Офицер в чёрной форме «весёлый роджер», через радиста отдаёт приказ всем танкам батальона следовать на другой берег под водой. Так, следуя примеру танка №10, танки 1-го батальона 18-го танкового полка во главе с танком командиром батальона скрываются под водой и двигаются по дну реки. Один за другим бронированные чудовища благополучно выбираются на русский берег. Распахнулись башенные люки, из которых показались командиры танков. Все восемьдесят танков благополучно форсировали реку Западный Буг под водой. С небольшого пригорка, высившегося неподалёку от реки, за действиями танкистов внимательно наблюдал самый "главный танкист" Рейха. В это утро офицеры из небольшой свиты видели на лице "Быстроходного Гейнца" видели эффектную улыбку, которая как бы говорила - Парни, следуйте за мной и получите славу! Солдаты и офицеры боготворили своего командира, что этот скандальный генерал Вермахта всегда был с ними, как говориться на самом острие, мог водить, наводить и стрелять из любого танка. Все танкисты знали всё то, что он знал и умел. Гудериан был доволен, что в боевых условиях удалось "обкатать" его ролики для подводного хода, которые уже испытывались на полигонах Германии и Франции, при подготовке плана «Морской лев» для высадки на Британские острова (операция Seelove — «Морской лев») .
Тактико-технические данные этих машин позволяли им преодолевать водные рубежи глубиной до четырёх метров в подводном положении. Сегодня танки Pz.III (Ausf.F, G и Н), в том числе и несколько командирских Pz. III(Ausf.Е ), оснащённые оборудованием для подводного хода, смело двигались по дну пограничной реки... Машины были недавно модернизированы и среди понимающих специалистов, считались не плохими "роликами", только лишь за то, что их бензиновые баки с топливом, были расположены в самом защищённом от вражеских снарядов и пуль месте – под днищем корпуса. Все люки и щели в башнях и корпусах танков герметизировались с помощью разного рода резиновых прокладок и чехлов, а также битумной замазки. Экипажи дышали через «шнорхель» - своеобразный резиновый рукав толщиной 20 см., на конце которого крепился поплавок, удерживавший его на поверхности воды. К этому же поплавку крепилась радиоантенна. Длина «шнорхеля» составляла 18 метров. Для откачки воды, которая могла бы поступать в танк, был предусмотрен откачивающий воду насос. При движении под водой двигатель танка охлаждался морской водой. Члены экипажа имели в своем распоряжении индивидуальные дыхательные средства, заимствованные у подводников. Переоборудованные таким образом танки, получившие название Tauchpanzer III. (танк-скафандр). Для выдерживания направления движения под водой предназначался гирокомпас. Кроме того, корректировка направления могла осуществляться по радио с поверхности моря.
Из танков подводного хода PzKpfw III, PzKpfw IV и плавающих танков PzKpfw II сформировали 18-й танковый полк, развернутый в 1941 году в бригаду, а затем — в 18-ю танковую дивизию. Часть машин поступила на вооружение 6-го танкового полка 3-й танковой дивизии. Все экипажи проходили подготовку на специально оборудованном полигоне… В дальнейшем "ныряющие танки" использовались как обычные танки. Еще раз применить эти машины по назначению планировалось при подготовке десантной операции на Мальту. Но этим планам не суждено было осуществиться...
ПОХОЖУЮ СТАТЬЮ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ПЕРЕЙДЯ ПО ССЫЛКЕ НИЖЕ
https://zen.yandex.ru/media/id/5cbe4eb41c8e87021bb899a6/tanki-na-reke-5dd14b9508ffd321245c40d3