Найти тему
ПроАВТО ЗДЕСЬ

"Оружие победы" или главная техника времен Великой Отечественной Войны

Оглавление

1. Танк, который в корне поменял военные события

8 июля 1941 года недалеко от Днепра наши танкисты на Т-26 приняли бой немецких Т-III. Противостоять немецкому "панцеру" на легких Т-26 было крайне непросто. Но благо на помощь подоспел неизвестный немцам на тот момент танк. Немцы открыли по нему огонь изо всех орудий, но Т-34 было не сломить.

Т-26
Т-26
Т-3
Т-3

На протяжении длительного периода немецкие конструкторы пытались создать машину, которая сможет противостоять нашему сооружению. Собственно из-за таких целей свет увидел Т-6 "Тигр" и Т-5 "Пантера".

Т-6 "Тигр"
Т-6 "Тигр"
Т-5 "Пантера"
Т-5 "Пантера"

Создателем Т-34 был Михаил Кошкин. Именно ему удалось добиться "танковой боязни" у Восточного фронта немецкой армии. К сожалению, он умер после показана руководству армии надежности танка из-за серьезной простуды. Болезнь наступила еще до дороги из Харькова в Москву, а потом его состояние только усугубилось, Михаил Кошкин скончался в больнице. Этот поступок дал понять командыванию, что танк нужно запускать.

2. "Катюша"

Система залпового огня БМ-13 или, как ее называли в народе", "Катюша". Во время ведения огня из орудия, солдатам слышались знакомые ноты из легендарной песни Матвея Блантера - "Катюша". Такое прозвище вмиг разлетелось по всему фронту.

-6

Запуск производства БМ-13 был подписан за несколько часов до вторжения немецких войск и, спустя месяц, немцы познакомились не только с Т-34, но и с "Катюшей".

Операция, в которой больше всего использовались системы залпового огня, - штурм Берлина. Тогда орудия выпустили более 10 тысяч снарядов и уничтожили 120 зданий, где сопротивление войск противника было особо ожесточенным.

-7

3. Легендарный штурмовик

Ил-2, "Горбатый", "летающий танк", как только не называли этот самолет. Хоть он и обладал плохой маневренностью, это компенсировала высокая прочность. Солдаты говорили иногда, что ИЛ-2 может лететь хоть с одним крылом, хоть на "добром слове".

-8

Сергей Владимирович Ильюшин изначально разработал двухместный бомбардировщик, однако после испытаний было решено поставить дополнительный бензобак, вместо второго места.

Ил-2 использовался не только при бомбардировке, но так же пользовался большим спросом у разведки.

-9