Найти тему
CNCARGO

Новости в области автотранспортных перевозок из Китая

Министерства транспорта КНР и РФ в 2018 году договорились о том, что с 2019 г. для автотранспорта, осуществляющего доставку грузов из одной страны в другую, будут действовать другие правила. Таким образом, межправительственные соглашения, заключенные в далеком 1992 году и предусматривающие возможность движения по «чужой» территории вглубь не более чем на 30-50 км, теперь не действительны. Отныне доступна услуга доставки карго из Китая «от двери до двери».

Пробный пробег был совершен из Даляня в Новосибирск. Протяженность маршрута составила около 6000 километров, которые были пройдены за 11 дней. По всему маршруту были разрешены остановки с выгрузками в тех пунктах, где это было удобно для получателей груза. Результат удовлетворил всех, и потому теперь последнее слово осталось за урегулированием всех технических вопросов и заключением очередного межправительственного соглашения.

Уже в январе 2019 г. стали действовать в тестовом режиме новые правила, согласно которым выдали 80 тысяч разрешений для перевозок из Китая на автотранспорте. Такие разрешительные документы получили как китайские, так и российские перевозчики. Конечно, это ничтожно малое количество для тех объемов торговых операций и грузооборота, который сейчас существует между странами, тем не менее, это движение навстречу интересам РФ и КНР.

Почему такое внимание уделено именно автодоставке из Китая? Да потому что это один из быстрейших способов получить заказанные товары. Представьте, автофура или автопоезд, отправившийся из Пекина в Москву, способны преодолеть многотысячекилометровое расстояние за 14 дней. Выигрыш во времени означает выигрыш экономический.

Однако далеко не все вопросы урегулированы в достаточной степени, чтобы можно было популяризировать именно этот способ транспортировки. Так, например, еще не доработаны таможенные правила, не обустроены в должном количестве пропускные пункты по обе стороны границы, не сформулированы четко требования к самому автотранспорту, кроме упоминания о необходимости оснащения машин китайскими и российскими спутниковыми системами слежения - ГЛОНАСС и БЕЙДОУ. Тем не менее, эксперты предрекают успех таким логистическим решениям особенно для тех, кто перевозит скоропортящиеся грузы или товары, требующие соблюдения особого температурного режима.

Работа в тестовом режиме покажет, насколько интересен обеим сторонам такой вариант доставки и позволит урегулировать еще не разрешенные технические вопросы.

https://cncargo.ru/