Найти тему
Татьяна Хамзина

Речевая готовность ребёнка к школе.

  • Звукопроизношение

К 6 годам произношение всех групп звуков должны быть сформированы!!!

  • Фонематический слух ( тонкий слух, позволяющий узнавать и различать фонемы родного языка (гласных, согласных) как проверить? Ребёнку показываете картинки,названия которых различаются только одним звуком. Например: МИШКА и МИСКА, МЫШКА и МИШКА, ТРАВА и ДРОВА и др.
Соблюдаем следующие условия:
Картинки называете ВЫ, ребёнок молча на них показывает;
Картинки называются в разной последовательности, иногда одно и то же название повторяем несколько раз подряд;
Нижнюю часть своего лица закройте листом бумаги (чтобы ребёнок не видел движение губ);
  • Слоговая структура слова

К 7 годам ребёнок должен произносить слова из 4-5 слогов со стечением согласных. Попросите повторить слова: разведчик, велосипедист, пуговица, милиционер, сковорода. Если нет ошибок, перестановок слогов, пропусков звуков, значит речевая функция развита в норме.

  • Грамматический строй речи

К 7 годам в речи ребёнка не должно быть ошибок , например "ух" вместо "ушей".

  • Связная речь

Самый сложный компонент речи. Если речь развивается в норме, то в этом возрасте ребёнок сможет придумать небольшую сказку, составить рассказ по серии картинок, придумать продолжение или конец истории.

  • Навыки звукового анализа и синтеза

Умение выделить первый и последний звук, последовательно назвать звуки в слове ( слова из 3-5 звуков), определить место звука в слове. Умение собрать названные звуки в слово.

Если всё в норме, то Ваш ребёнок в 1 классе с лёгкостью освоит письмо и чтение.