Найти тему
ЮЮ

«Вы нас неправильно поняли, и деньги мы вам не вернём».

Был у нас недавно один забавный случай, в результате которого, мы ещё раз убедились, что с сервисом и услугами у нас в стране пока, мягко говоря, «не совсем все хорошо».

Решили мы с мужем сделать сыну фотосессию в модельной школе и разместить портфолио на год, мало ли, вдруг в семье звезда глянцевого журнала растёт, а мы время теряем😁.

Нашла я модельную школу в нашем городе, которая работает с такими карапузами, договорилась о встрече и кастинге.

На кастинге нам рассказали условия размещения портфолио (довольно приемлемые) и предложили поучаствовать в фотосессии для глянцевого журнала в стиле Армани. Фотосессия как раз для детишек, проходит раз в полгода и в этот раз ещё и с хорошей скидкой, вместо 8000 всего 3500! Причём в эту стоимость входит полный комплекс услуг: и образ, и сама съемка, и ещё все сделанные фотографии в электронном виде, ну и конечно, сам журнал.

Ну какие родители откажутся лицезреть свое дитё в журнале?!Конечно, мы согласились. Оплатили сие мероприятие, получили квитанцию об оплате, данные по месту и времени проведения, ну и на этом пока все.

За пару дней до фотосессии пишет мне менеджер этой модельной школы. Пишет следующее👇

В принципе, ничего особенного и страшного, если бы это условие был оговорено сразу и именно такую услугу мы бы и купили. А тут тупо ставят перед фактом. Да и стиль Армани далеко не для годовалого ребёнка, вот так в шкафу пару рубашек и брючек не завалялось😂. Выглядит это все примерно так: мы купили фотосессию на лошадях, а за два дня до фотосессии нам сообщили, что лошадей не будет и надо привезти своих🤷‍♀️😂.

Понятно, что мы отказываемся от этой фотосессии, потому как рассчитывали на совершенно иные услуги.

В моём понимании, все должно было закончится в течение 1-2 дней: отказ-заявление-возврат денег. Все мирно и спокойно. И мы даже скорее всего согласись бы на сотрудничество с этой школой дальше и оформили бы с ними договор.

Но, тут начались не совсем понятные телодвижения. Менеджер начинает мне рассказывать о том, что деньги вернуть невозможно, потому что они уже оплатили услуги фотографа, стилиста и бла-бла-бла. Потом она предлагает мне взять одежду для сына у других участников съёмки, потом звонит и говорит, что вернёт мне деньги из своей зарплаты, но не сейчас🤦‍♀️. У меня взорвался мозг. Я попросила контакты руководителя. Там ещё интереснее.

Руководитель, назовём ее Е. Звонит мне сама, представляется руководителем всей сети агенств в стране, рассказывает о том, что ей проще пойти с нами в суд, у неё хорошие юристы и она обязательно выиграет дело, и что это мы их неправильно поняли, и это наши проблемы, и мы должны были догадаться, что за 3500 никто нам образ не предоставит. Дальше с ней решил пообщаться мой муж, их разговор я слышала и он был примерно таким же, как и наш. Если кратко: «Верните наши деньги». «Нет, не верну. Вы сами все неправильно поняли. Ещё ни разу мы никому деньги не возвращали. Пойдёмте в суд». Тогда сошлись на том, что она поговорит с юристами, каким образом можно вернуть нам деньги.

Напомню, цена вопроса, 3500. Мы просто отказались от услуги, которую нам не оказали, потому что она не соответствовала заявленным изначальна условиям.

Дальше от Е. на телефон моего мужа пришло следующее сообщение.

-2

Тремор... Мы же у неё 100 тысяч требуем вернуть, угрожаем...

Понятно, что тут уже бесполезно общение. Мы написали запрос в их юридический отдел, но судя по ответу, писал ответ далеко не юрист. Там было что-то типо того, что возврат денег на основании того, что мы их неправильно поняли не осуществляется. Ну ребят, как сказали, так и поняли🤷‍♀️.

В итоге, муж нашёл контакты основателя этой модельной школы, телефон его размещён на сайте в свободном доступе, и позвонил уже напрямую ему. Все рассказал, тот согласился, что Е. не права, и что деньги нам надо вернуть. Попросил скинуть всю переписку с менеджером и с Е. Обещал прослушать записи разговоров, разобраться с ситуацией. Ещё попросил написать заявление на возврат с пояснениями и реквизитами и выслать ему. Сказал, что в течение 10 дней деньги будут возвращены. И вообще, эта самая Е. давно им всем портит кровь и они хотели бы от неё избавиться, и, кстати, она всего лишь финансовый директор одного филиала, а не всей сети.

Прошло 10 дней... Деньги не вернулись. А этот товарищ, который основатель, назовём его А. просто перестал отвечать на звонки, сообщения в ватс ап игнорировал. Поведение сотрудников этой модельной школы было похоже на какое-то кидалово, как будто шарашкина контора какая-то. Но в целом о них неплохие отзывы, многолетний опыт, участие в масштабных проектах, но, вот так.

Еще около месяца муж безрезультатно пытался и дозвониться, и дописаться до А. Он периодически перезванивал, удивлялся, что деньги ещё не вернулись, обещал завтра же все решить и опять пропадал.

Но апофеозом всего это действа стал звонок от той самой Е. с предложением поучаствовать в тематической фотосессии. Она позвонила мне как ни в чем не бывало, как и в суд не звала, очень мило со мной начала беседу, а когда я ей напомнила, что мы так-то с ними ничего общего иметь не хотим, верните деньги. Она так удивилась, вроде как, а чем это мы недовольны?! Хоть бы отметочку в базе поставила, что нам звонить не надо. И чего это сам финансовый директор снизошёл до обзвона клиентов?!

В общем, когда терпение моего мужа уже достигло предела, а товарищ А. демонстративно читал сообщения, но не отвечал, муж просто начал звонить ему постоянно. Вот просто не прекращая. Сначала товарищ А. просто не отвечал, потом сбрасывал, потом телефон стал недоступен. На следующий день деньги вернулись на счёт.

И вот вопрос: недели тягомотины, потеря потенциальных клиентов и все из-за 3500 рублей. И ведь для такой большой конторы это должны бить сущие пустяки. Ведь и не такие деньги возвращают, чтобы не портить репутацию. А тут вот, наоборот получается: фиг с ней с репутацией, главное бабосики себе оставить?! Почему мы, клиенты, должны откровенно выпрашивать вернуть нам наши же деньги?!

И можно было бы понять, если бы товарищ А. забыл один раз, ну два. Но забывать (читай, забивать) целый месяц - это уже откровенное неуважение.

Когда-нибудь и у нас в стране будет достойная сфера услуг! А пока, основная масса компаний работает ради себя, а не ради покупателя, забывая, кто приносит им в карман деньги🤷‍♀️.

Что думаете по поводу сферы услуг? Может есть в вашем арсенале поучительные истории?