Шёл вечер обычного дня, ничего не предвещало каких то проблем. Как вдруг мне мне позвонили с вопросом, совершал ли я сегодня покупку по карте на сумму около 7 тысяч? При этом меня назвали по имени отчеству, представились представителями банка. В ответ, Я только смог сказать, что конечно нет, а с чего они взяли. Мне сообщили, что была подозрительная транзакция, и они её заблокировали и поэтому позвонили мне. Дальше мне сказали, что переведут меня на другого оператора, и через какое то время я услышал другого человека.
А теперь оцените масштаб, в афёре участвуют несколько человек, умело передавая роли друг другу, запутывая жертву.
После этого мне предложили назвать последние 4 цифры карты, чтобы идентифицировать, что это действительно Я. Опять же, всё как по нотам, всем известно что номер карты целиком никогда не спрашивают, поэтому запрос, именно на 4 цифры, чтобы втереться в доверие. После чего мне уточнили, что мой почтовый адрес, такой то и по нему зарегистрирован личный кабинет. Что естественно оказалось правдой. Я зашёл в личный кабинет. Но тут у меня уже возникли некоторые подозрения. В первую очередь связанные с номером, это были не 8-800 и так далее, а просто номер 8 495 175 22 42. Поэтому в личном кабинете (а это был Тинькофф банк), я одновременно с разговором с мошенниками запросил в чате поддержки, действительно ли вы мне звоните?
В результате получился в чате такой разговор.
это действительно вы, или мошенники?
20:22 Владислав работает над вашим вопросом.
Владислав; Пришлите номер, с которого Вам звонили, пожалуйста. 20:24 8 495 175 22 42
20:25 Владислав работает над вашим вопросом. Владислав: Звонили на номер 1844?
В результате меня запутали получается ещё больше, служба поддержки несколько минут думала, а потом уточнила, что на мой номер звонили, и дали последние мои две цифры. Что я посчитал подтверждением, т.к. зачем ему спрашивать мой номер.
А мошенники между тем, рассказывали про то, что т.к. была произведена подозрительная транзакция, им нужно заблокировать временно личный кабинет, а для этого вывести деньги с вкладов на свою карточку. Вроде ничего криминального выводишь же себе. Но тут я уже стал сильно подозревать, т.к. что они не могут сами этого сделать что ли. Но как я уже сказал, чат мне на тот момент скорее подтвердил подлинность звонка чем опроверг. Поэтому я продолжал тянуть время, ловя их на ошибке. Сказал, что снял перевёл деньги на карту, хотя не переводил. И они такие подтвердили, да, действие у нас прошло. Тут я уже окончательно всё понял, и как раз почти тут же, ожил чат, и через почти 5 минут оператор мне наконец сказал, что номер не их, они не звонили.
Ну что, осталось последний шаг, расплата. Мошенники сказали мне что теперь надо для сохранения средств перевести деньги с моей карты, на карту "банка", где они будут зарезервированы.
И я им такой: да, да конечно, куда переводить. Они дают номер карты. Я обещаю перевести, типа ввожу цифры, код, и потом такой, всё перевёл).
Думаю на секунду у них был экстаз, они поверили, что Я перевёл. Но через некоторое время, они такие, так а что то не дошли деньги. Я сделал вид что связь оборвалась, и минут 10 не брал телефон.
Как итог, они позвонили с другого номера, сначала обматерили меня, потом сказали, что Я зря потратил их время, а затем стали спрашивать меня, что они сделали неправильно и когда Я их заподозрил. Вот такая история.
Резюмируя можно сказать, если вам звонят сотрудники банка и говорят что нужно сделать какие то действия, смотрите на номер звонившего. Почти все современные банки пользуются номерами 8-800. Во вторых позвоните или напишите перед совершением действия им сами и уточните так ли это. Всего одно действие позволит Вам разрушить всю мошенническую схему.
А как пытались развести Вас?
Смотрите также: